ДЕПУТАТСКИЕ БУДНИ: Снова транспортный вопрос

Депутаты обсудили, как улучшить движение

Заседание комитета по благоустройству и транспорту Думы Томска получилось длинным и оживленным: депутаты обсудили сразу три серьезные программы — о первоочередных мерах по обеспечению пропускной способности автодорог, безопасности дорожного движения, наружном освещении в городе — и ряд более мелких вопросов.

«Первоочередные меры» в первую очередь предусматривают открытие всех перекрытых киосками и павильонами улиц. Такое решение было принято городскими депутатами еще в марте: относительно небольшими силами город получит новые (точнее, забытые старые) автомагистрали. С тех пор успешно освободили от палаток и открыли ул. К. Маркса. На очереди — ул. Дзержинского, Вершинина, пер. Карповский, Плеханова, Красный.

Вторая серьезная мера – расширение существующих железнодорожных переездов. Депутаты не в первый раз возвращаются к этому вопросу, но расширение необходимо согласовывать с руководством железной дороги. Пока достигнута договоренность по двум переездам: пер. Смирнова (работы начнутся уже в следующем году) и «78-му километру» (переезд к ул. Мокрушина).

Решен вопрос с расширением целого ряда перекрестков, в частности, пр. Фрунзе — ул. Шевченко и ул. Сибирская – пр. Комсомольский. Запланировано строительство надземных (подземных) переходов напротив ТУСУРа, ТГУ, ТПУ и Центрального рынка. Но здесь у депутатов возникли вопросы к представленным департаментом дорожного строительства цифрам: понятно, что подземный переход гораздо дороже надземного, но это почему-то не нашло отражения в программе.

Кроме того, запланирован ремонт трамвайных переездов, модернизация светофоров, строительство заездных карманов для общественного транспорта. Цена вопроса – 300 миллионов на 3 года, с 2009-го по 2011-й.

— Документ надо доработать, — взял слово председатель комитета Махир Рустамов. — В Томске уже 130 тыс. машин, и это количество растет на 40-50 процентов в год. Мы стали заложниками автомобилей; во дворах негде парковаться, по дорогам невозможно ездить. Нам нужна более амбициозная программа, чтобы с ней выйти к областным депутатам.

— Скромная программа соответствует возможностям бюджета. Будут средства – дополним, — не согласился депутат Петр Брекотнин.

Депутаты все же решили принять документ: вопрос с городскими дорогами надо решать как можно скорее. Теперь его обсудят уже на собрании Думы.

— Программу надо было принимать еще несколько лет назад, — прокомментировал после заседания зампредседателя комитета Антон Руденко. – Заездные карманы, подземные переходы, конечно, облегчат движение в городе. Но вопрос надо решать кардинально. Мы прилагаем максимум усилий, но улицы можно расширить незначительно; новые трассы, такие как Клюева, строятся, но их недостаточно. Городу нужна современная транспортная схема. По такому пути пошли в Москве, там для создания транспортной схемы привлекли серьезные научные силы. Это следующий этап работы: мы тоже должны шире привлекать специалистов по организации дорожного движения. Я считаю, мы на правильном пути. Причем мы решаем вопросы не в ущерб простым томичам. Например, не только открыли для движения ул. К. Маркса, но и сделали это цивилизованно: предприниматели перешли в открывшийся торговый центр.

Почти столько же времени у депутатов заняло обсуждение вопросов безопасности дорожного движения. Эта программа тоже растянута по времени на три года, до 2011-го, и стоит более 500 тысяч рублей. Однако на чаше весов – жизнь и здоровье горожан. В списке мероприятий опять же строительство пешеходных переходов, ограждений, устройство дорожной разметки и тротуаров, новые дорожные знаки. Как и в первом случае, обсуждали детали: необходимость принятия документа вопросов не вызвала.

— Сам факт признания существующей проблемы в виде данной программы уже важен, — выразил, пожалуй, общее мнение Махир Рустамов. — Считаю, что ее надо принимать, а все пожелания, высказанные здесь, учесть и подготовить окончательный вариант до собрания Думы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − восемь =