ПОЛИТИКА: Заповедная территория

Новое поле оппозиционных демократов  

В субботу, 13 сентября, в Томске пройдет первая объединенная демократическая конференция «Томск — территория демократии». Ее организаторами стали местные отделения таких партий и движений, как СПС, «Яблоко», Объединенный гражданский фронт, Российский народно-демократический союз. Также в конференции примут участие представители ряда общественных организаций («Мемориал», Союз независимых предпринимателей) и, как говорят организаторы, «самый широкий спектр демократически ориентированных людей с активной гражданской позицией». Всего предполагается около 300 человек – больше зал театра «Версия» не вмещает.

На конференцию приедут гости из Москвы – представитель федерального оргкомитета по созданию нового общероссийского демократического движения Владимир Милов (некогда замминистра энергетики РФ, сейчас – руководитель института энергетической политики) и, возможно, кто-то из федерального руководства СПС.

Формально конференция должна выбрать совет объединения «Томск — территория демократии» (предположительно 25 человек) и начать подготовку к запланированному на 13 декабря общероссийскому съезду оппозиционных демократов, в частности, избрать двух-трех делегатов на этот съезд. (Подобные конференции должны пройти в 55 регионах, пока состоялись в двух.)

Неформальная сверхзадача – «фактически с нуля запустить процесс объединения демократических сил Томска».

— Это не очередная попытка создать сверху оппозиционную партию, — подчеркнул «ТН» один из организаторов и идеологов конференции, лидер Томского отделения ОГФ Иван Тютрин. — Политическая конструкция 1990-х давно умерла, мы живем в принципиально иной ситуации, и непонимание этого приводит к фатальным ошибкам – попытки Хакамады, Рыжкова, Касьянова создать оппозиционные партии…

Как сказал Тютрин, на первом этапе можно говорить о желании организовать надпартийную площадку, объединяющую очень разрозненных ныне демократов. (Разрозненных не только между партиями, но и внутри них – формальные партграницы сильно не совпадают с реальностью.) В дальнейшем же речь может идти о некоем прототипе партии, «главная задача которой – идеологически и организационно сформировать разветвленную сеть на местах».

— Одна из принципиальных позиций, – отметил Тютрин, – не привязывать все эти вещи к каким бы то ни было выборам: об это все оппозиционные партии и разбивались.

То есть Тютрин говорит о том, что как только оппозиционеры начинают все сводить к ближайшим утилитарным целям, они автоматически воспроизводят все грехи нынешней политической среды — грызня партийных лидеров, поиск денег и уступки спонсорам, самодостаточная погоня за наибольшим процентом голосов избирателей – политтехнологические приемы и популистские обещания…

Словом, можно предположить попытку, как это было в конце 1980-х – начале 1990-х, создать идеологическую протопартию – круг полемизирующих единомышленников, разрабатывающих не стратегию и тактику победы своей партии, но саму новую политическую среду — общие идеологические ценности и процедуры.

— Да, по сути, речь идет об инфраструктурной работе. Да, такие задачи не дают сиюминутных результатов, но в долгосрочной перспективе можно идти только этим путем, — уверен Иван Тютрин. — Именно поэтому при организации конференции мы пошли на максимальное представительство: новая организация должна получить как можно большую легитимность в глазах широкого числа гражданских активистов. А когда меня спрашивают, насколько организация будет оппозиционной, я отвечаю: не знаю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − два =