4-й этап Кубка России по джип-триалу прошел в Томске в минувшие выходные
Соревнования по джип-триалу, вписанные в календарь Российской автомобильной федерации, в городе прошли впервые. Здесь все на новом уровне: двойное ограждение трасс, судьи, получившие официальную квалификацию, возможность представлять Сибирь в финале Кубка России для победителей соревнований:
— К участию в Кубке заявились 25 экипажей, — рассказывает председатель Томского внедорожного клуба Евгений Келус. – Приехали машинки из Колпашева, Новосибирска, Анжеро-Судженска, Юрги, Кемерова. Даже из Кедрового, откуда добираться не так-то просто, экипаж приехал.
Евгений отмечает, что в последнее время сибирские клубы стали дружней, а уровень участников соревнований – выше. В планах томских джиперов – освоить технологию присвоения разрядов на региональных соревнованиях. Теперь, когда удалось вписаться в официальную соревновательную сетку Российской федерации автоспорта, с этим не должно возникать проблем:
— Освоились на любительском уровне и начали тянуться к автоспорту, — улыбается Евгений. – Все мужики с амбициями, а у нас, джиперов, их просто вагон.
В ямку – бух!
По канавам и ямам трех соревновательных трасс ползут «уазики», «Нивы»: натужно влезают на кочки, проваливаются в ямы. Но все внимание зрителей приковано к самой сложной – третьей — трассе.
Белая «Нива» с женским экипажем из Томска проходит путь первой. Машина успешно минует одни воротца, пробирается через другие… И вдруг начинает пробуксовывать в одной из рытвин:
— Влево. Вправо, — тут же подключаются к процессу мужики, столпившиеся вокруг трассы.
Машину слегка потряхивает. «Нива» словно сомневается: подчиняться командам экипажа или так и остаться в яме, дожидаясь эвакуатора.
Вдруг резко трогается вперед, победно взбираясь на небольшую, но крутую земляную насыпь.
Тут тоже воротца, которые нужно преодолеть максимально аккуратно. Колеса зависают над землей. Кажется, одно резкое движение – и полетит «Нива» вместе с прекрасным экипажем вверх тормашками.
— Выруливай! Жми! — зрители начинают нервно подпрыгивать.
Рывок, другой. Машина отступает…
— Мост порвали, — доносится из толпы…
С трассы «женскую» «Ниву» увозят на тросе. Но экипаж не выглядит расстроенным:
— Адреналину хапнули – на недельку хватит, — сходятся во мнении водитель Ольга Карпова и штурман Татьяна Горшкова.
Вопроса о том, что делать дальше, для девушек не стоит – покупать новый передний мост и участвовать в соревнованиях Кубка Сибири по трофи-рейдам – они запланированы на следующие выходные в с. Наумовка:
— Люди, далекие от автоспорта, часто нас критикуют: зачем, мол, нужно машину убивать, тратить на это время и деньги, — признаются девушки. – Но это ведь такое же увлечение, как и вышивка крестиком. Просто кому-то нравится одно, кому-то другое. Мы выбрали автоспорт.
Свернуть с дороги в шестьдесят
— Смотрите, дедушка опять жжет, — переговаривались завсегдатаи джиперских соревнований, когда на трассу выехал «уазик» юргинца Виктора Позднякова.
В прошлом чемпион Советского Союза по мотоспорту Виктор старается не пропускать соревнований внедорожников. И всюду выходит победителем.
Спортсмену 62 года, его «уазику» – 60.
— Этот автомобиль мне подарил генеральный директор БелАЗа Павел Лукьянович Мареев, — рассказывает спортсмен. – Вместе с ним мы работали над созданием совместного российско-белорусского карьерного самосвала. Он – как директор автомобильного завода, я – как главный конструктор по горно-шахтному оборудованию.
В последнее время Позднякову приходиться регулярно подлатывать железного друга:
— Усталость металла – никуда от нее не денешься, — вздыхает спортсмен. – То одно сломается, то другое… Чтобы ездить на этой машине, ее нужно понимать. Я понял – и на соревнованиях она меня не подводит.