Блондинка за рулем

Пассажиры, которые первый раз видят Рузилю Абанееву за рулем маршрутки № 11, часто приходят в замешательство. Женщина в роли водителя автобуса для Томска явление пока единичное. Хотя сама Рузиля уверена – скоро это будет нормой, так же как и женщины, управляющие трамваями и троллейбусами.

Конечно, нельзя сказать, что нынешний водитель-профи с детства мечтала возить людей. Овладеть мужской профессией ее вынудили жизненные обстоятельства. Но сегодня красавица-блондинка уверена: по собственной воле профессию не бросит – нашла свою нишу в жизни.

За свои 34 года Рузиля кем только не успела поработать – кондуктором, технологом, кондитером. А в 2001 году, когда в Томске появились маршрутные такси, подумала – почему бы тоже не стать предпринимателем? Отдала все накопленные деньги за старенький «пазик», наняла водителей и стала «бизнес-вумен». Возможно, она бы так никогда и не стала водителем, если бы в 2004 году городская администрация не вынудила ее поменять старый автобус на более современный. Пришлось брать кредит, а чтобы расплатиться за него – сокращать штат шоферов и садиться за руль самой.

— Я с детства была самостоятельной. Никогда не страшилась трудностей, не боялась брать ответственность на себя. Тогда долго не думала: если надо сесть за баранку самой – сяду, — вспоминает Рузиля. — Через несколько дней после получения прав категории «D» села и поехала. В первый месяц, когда меня стажировал мой водитель, были сложности с соблюдением графика: хоть на минуту опоздаешь – подведешь следующего на линии. Когда из графика выбивалась, приходилось то быстрее ехать, то ползти как черепаха. Спина вся мокрая была. А сегодня уже привыкла.

Привыкла Рузиля и к напряженному 10-часовому (с 06.30 до 17.00) рабочему дню. Чтобы вовремя выйти в рейс, встает в половине пятого — до отправки надо успеть убрать в автобусе (Рузиля, как все женщины, трепетно следит за чистотой в своем втором «доме»), потом – подкрасить губы и настроить себя на позитив, без которого, по мнению Рузили, лучше не выходить на маршрут.

— Считаю, что в плохом настроении лучше за руль не садиться, — говорит водитель. – Ты ведь с людьми работаешь, а не дрова развозишь. У каждого пассажира есть свои мысли и проблемы, зачем им еще водитель-хам?

Абанеева и сама не хамит, и от других грубых слов не слышит.

— Не помню случая, чтобы со мной люди резко разговаривали. Наоборот, комплименты говорят, улыбаются. Постоянные пассажиры всегда интересуются, не обижает ли кто, желают приятного дня. И на 8 Марта никогда без подарков не оставляют – домой то с шоколадом возвращаюсь, то с лишними деньгами, которые пассажиры оставят в подарок.

Лучший подарок в своей жизни Абанеева тоже «приобрела» благодаря профессии. Два года назад бригадир родного 11-го маршрута познакомил Рузилю с ее будущим мужем, который тогда работал водителем… трактора. Через несколько месяцев Рузиля познакомила мужа со своей профессией – самолично учила его водить маршрутку. На вопрос, не обижает ли, что она работает столько же, сколько и муж, женщина, улыбаясь, говорит:

— Нисколько не обижает. Даже приятно иногда разбираться в мужской работе не хуже самих мужчин. Я считаю предубеждением, что женщины водят хуже. Думаю, что так говорят неуверенные в себе личности, которым просто хочется возвыситься, показаться мужественней. Не верите, что женщины могут хорошо водить? Мой вам живой пример!

Татьяна ВИШНЕВСКАЯ,
фото автора

 

Стаж вождения у Рузили Абанеевой больше двадцати лет. Первый раз села за руль автомобиля лет в 12, с родным дядей гоняла по деревне. Потом десять лет водила свой собственный автомобиль. Вспоминая опыт с легковушками, Рузиля морщится: — Лично мне на автобусе ездить и легче, и приятней. Высоко сидишь, далеко глядишь, как говорится. Бывает, даже чувствуешь превосходство над водителями легковых автомобилей. Ну и гордость: как никак я одна из немногих, кто работает в пока еще мужской профессии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 2 =