Укол двориком

Вконце сентября областной суд решит судьбу более 200 тысяч рублей, арестованных службой судебных приставов на счету УК «Каштачная». Управляющая компания, которой еще в апреле этого года Ленинский районный суд присудил выплатить компенсацию вреда, причиненного здоровью томичке Оксане Ш., сначала подала кассационную жалобу в областной суд, потом попросила о рассрочке платежа в районном и, получив отрицательный ответ, подала надзорную жалобу – снова в областной. Два года назад, 30 сентября 2006 года, во дворе собственного дома Оксана упала на торчащий из газона железный штырь. Из показаний в суде хирурга Р.В. Сорокина: «…Летальные последствия не наступили благодаря возрасту и состоянию организма пациента. Как следствие травмы развился спаечный процесс, из-за нарушения целостности брюшной стенки образовалась грыжа, потребовалась операция…». Этот снимок «ТН» сделали несколько дней назад во дворе другого дома – по ул. Белинского, 21/1…

 

«Ты только не вставай!»

Вечером гостившего у Оксаны Ш. 8-летнего племянника привели с прогулки дворовые ребятишки: ногу подвернул, идти не мог. Вызвали такси, чтобы везти ребенка в травмпункт. Мальца усадили в машину, а Оксана с двухлетним сыном на руках стала потихоньку обходить ее, чтобы сесть с другой стороны…

— Я вообще не поняла, как это произошло. Видно, инстинкт материнский сработал – падая, откинула в сторону ребенка, а сама с силой осела на землю. Боли в первую минуту не почувствовала, видимо, из-за шока… Штырь прошел сквозь меня и изнутри уткнулся в бок.

Муж подошел:

— Ты что тут сидишь?

— Меня что-то держит, что-то есть во мне… не могу подняться. Вызывай «скорую».

Соседка-медик глянула и охнула:

— Оксана, ты только не вставай!

Приехавшая «скорая» сделать ничего не могла: рослая 36-летняя женщина была живьем насажена на 30-сантиметровую ржавую арматурину – торчавший возле бордюра обломок старой оградки. Вызвали спасателей. Те «перекусили» штырь, пострадавшую вместе с железкой, которая практически полностью вошла в ее тело, погрузили в машину…

«Родилась в рубашке»

— В «скорой» мне, видимо, вкололи что-то, я отключилась. Очнулась на операционном столе – одежду разрезают, снимают, наркоз…

Когда Оксана в реанимации пришла в себя после операции, которую одновременно с двух сторон ей делали два хирурга, врач показал ей железку, извлеченную из ее тела:

— В рубашке вы, дорогая, родились. Чтоб так насадиться на кол и выжить… Это просто чудо: штырь прошел мимо всех важных органов!

Позднее независимая экспертиза установила: Ш. могла умереть на этом штыре. Но не умерла. Ей просто очень повезло.

Весь этот ужас — операцию, перевязки, системы, перепуганных родителей у своей койки, полнейшую беспомощность и боль — Оксана и сегодня, спустя два года, вспоминает со слезами. Ее состояние усугубилось тем, что она в ту пору еще кормила малыша – пришлось перетягивать грудь, поднялась высоченная температура…

Другая жизнь

До 30 сентября Оксана была сильной, цветущей, полностью здоровой женщиной. В октябре она стала другим человеком. Двухлетний сынишка не понимал, почему мама больше не берет его на ручки и не пускает к себе на колени. Старший сын и муж помогали чем могли, но разве заменишь мужскими руками заботливую маму и хозяйку?

И месяцы спустя Оксана оставалась больной и беспомощной, за ней по-прежнему требовался уход. Ее мучили боли и бессонница. В том месте, где в бок изнутри уткнулся штырь, образовалась внутримышечная грыжа. Последовала операция – очень болезненная. Выход из декрета на работу оказался под вопросом: Оксане теперь запрещены любые нагрузки, а вес, который она может поднимать без угрозы последующих осложнений, – не больше 2-3 килограммов.

Это не мы и не наше

Когда Оксану после выписки привезли домой, она, с трудом выбравшись из машины, увидела, как у ее подъезда хлопочут коммунальщики: устанавливают красивенькую и совершенно безопасную оградку.

— Так обидно стало: нашли же возможность, когда беда случилась! — вспоминает Оксана. – А сколько раньше жильцы писали, жаловались, просили навести порядок во дворе! Там, где эти арматурины торчали, черемуха разрослась — их и не видно было вовсе. Ребятишки здесь всегда играли… Ну, хорошо я – здоровая и молодая — на этот штырь напоролась, а если ребенок или старик? Там любой мог оказаться, на этом штыре…

В конце декабря 2006-го Оксана подала в суд, потребовав с управляющей компании компенсацию за перенесенные моральные и физические страдания. Пересказывать судебные перипетии, длившиеся полтора года, тягостно. Представители ответчика не являлись на заседания, опаздывали, все время менялись — суду приходилось заслушивать все новые контраргументы и заставлять свидетелей повторять показания. Потом ответчик доказывал, что это был не их штырь, не их территория и не их заборчик…

«Ну, вы же выжили…»

В апреле 2008-го Ленинский районный суд вынес решение: исковые требования гр-ки Ш. удовлетворить, взыскав с УК «Каштачная» в пользу Ш. компенсацию в размере 220 тыс. рублей. В июне ответчик подал кассационную жалобу в областной суд. А в сентябре обратился в эту же инстанцию с просьбой рассрочить исполнение решения суда до июня 2010 года с помесячными платежами по 10 тысяч рублей.

Суд не нашел оснований для предоставления УК «Каштачная» рассрочки, считая, что она ущемит право Ш. на полное возмещение убытков в силу инфляционных процессов.

Исполнительный лист Оксана отнесла приставам: 200 тысяч, которые УК «Каштачная» должна заплатить пострадавшей, уже более месяца арестованы на счету компании. Все, в том числе и приставы, ждут решения областного суда – оно поставит точку в этом деле. Если только ответчик не подаст очередную жалобу в более высокую судебную инстанцию…

— Мне коммунальщики сказали: «Ну, вы же выжили и не на инвалидности… Чего вы еще хотите?» Как можно так говорить?.. – недоумевает Оксана.

«Так должно быть»

Вероятно, приступы боли когда-нибудь прекратятся или хотя бы станут слабее. Оксана съездит в хороший санаторий, проделает массу полезных процедур и поправит свое здоровье. Когда-нибудь — когда судебное решение воплотится в реальные и так нужные семье деньги.

Оксана в это твердо верит. Так она и ответила неизвестным молодым людям, позвонившим ей в августе и предложившим помощь в получении компенсации от УК: мол, деньги получите хоть завтра, но наш гонорар – половина:

— Я законопослушный гражданин и верю, что все может быть по закону… Просто так должно быть…

 

PRO и CONTRA

ИЗ КАССАЦИОННОЙ ЖАЛОБЫ ответчика на решение Ленинского районного суда:

«Земельный участок, на котором расположен дом, не оформлен в установленном законом порядке, и элементы благоустройства на этом участке нельзя признать относящимися к общему имуществу многоквартирного дома… Все, что прочно связано с землей, составляет единый объект недвижимости, ответственность за содержание этого имущества лежит на собственнике… А значит, заборы и все, что осталось от заборов, является собственностью муниципалитета».

«На стационарном лечении истец находился не более двух недель. Повреждения внутренних органов обнаружено не было».

Из заявления УК на предоставление рассрочки:

«Взыскивание суммы 220 тыс. рублей с УК «Каштачная» может иметь существенные негативные социальные последствия, поскольку практически все денежные суммы, поступающие в счет оплаты услуг от собственников помещений, поступают на содержание общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.

Более того, не было точно установлено место, где произошел несчастный случай… также надо учитывать грубую неосторожность самого истца…»

Из показаний сотрудника МЧС А.П. Лушникова:

«Прибыв по вызову, я увидел, как несколько мужчин поддерживают женщину, снизу была видна арматура с насечками диаметром 20-25 мм, штырь торчал из земли. Женщина находилась в шоковом состоянии… Поскольку снимать ее было нельзя, было принято решение скусить штырь специальным инструментом… Полученные травмы были опасны, поскольку при скусывании штырь мог сдвинуться».

Из показаний хирурга Р.В. Сорокина:

«Сквозное колотое ранение, посттравматический шок. Штырь прошел близко к бедренной артерии, к сосудам, внутренним органам. Летальные последствия не наступили благодаря возрасту и состоянию организма пациента. В настоящее время как следствие травмы развился спаечный процесс, из-за нарушения целостности брюшной стенки образовалась грыжа, потребовалась операция. Ей противопоказаны любые нагрузки».

 

Этот снимок «ТН» сделали несколько дней назад во дворе многоквартирного дома по ул. Белинского, 21/1 (обслуживает УК «Жилище»), — в самом центре Томска, в престижном районе, куда водят иностранцев показывать объекты культурного наследия и места, где жили и творили знаменитости. «ТН» выбрали первый попавшийся адрес: дворов с подобным опасным для жизни «благоустройством» — изрытых ямами и колдобинами, с покореженной арматурой вместо былых заборчиков — в Томске сотни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + 10 =