Будни «МЕТАЛЛИСТА»

Колпашевское ЗАО «Металлист» намерено в ближайшие два года инвестировать в модернизацию производства 20 млн. рублей. Реализация проекта технического перевооружения, который поддерживают районные власти, позволит заводу значительно увеличить объем выпускаемой продукции и создать новые рабочие места.

Об особенностях жизни производственного предприятия в глубинке и его перспективах «ТН» рассказал генеральный директор ЗАО «Металлист» Александр Дубовицкий.

— Наш завод почти полвека выпускает кабельную продукцию и сейчас обеспечивает работой 300 жителей Колпашева и соседних населенных пунктов, — говорит Александр Дубовицкий. – Завод был специально построен для того, чтобы занять женское население. Эта специфика сохранилась до сих пор: половина работающих – женщины. Поэтому основная продукция — провода мелкого сечения, с которыми проще управиться работницам. Катушка с медью весит всего 300 граммов. Кроме монтажных, автотракторных и осветительных проводов предприятие выпускает силовой кабель, шнуры армированные с вилкой, тканную сетку из меди, латуни и нержавейки.

— Как находите рынки сбыта?

— Всеми возможными способами. С некоторыми заказчиками сохранились связи еще с советских времен, но в большинстве это новые партнеры. Сегодня география поставок завода – от Белоруссии до Дальнего Востока. Шнуры поставляются на Урал, провода — на автозаводы, один из крупнейших покупателей сетки — Минский автозавод, часть продукции отправляем строительным организациям, на заводы по производству бытовой техники и низковольтных приборов.

— Чем привлекаете заказчиков?

— Наши преимущества – короткие сроки поставки, высокое качество продукции и умеренные цены. А снижение себестоимости достигается за счет оптимизации производства и крупных заказов. Осваиваем и новые виды продукции, недавно приступили к выпуску проводов для энергетиков.

— На зарубежные рынки выходить не пробовали?

— Такие попытки предпринимались. Завод активно сотрудничает с предприятиями Белоруссии и Казахстана. Продукцией «Металлиста» заинтересовались в Турции. Но беда в том, что Колпашево расположено вдали от транспортных магистралей и не имеет круглогодичной дороги, что затрудняет регулярные поставки и увеличивает транспортные расходы. Но оптимизма мы не теряем. Пытаемся наладить деловые отношения с фирмами Франции и Германии. Сейчас ожидаем ответа на наши предложения.

— Развивать производство в глубинке, очевидно, тяжелее вдвойне. Не возникало мыслей перейти под крыло более крупного предприятия?

— Мы привыкли рассчитывать на собственные силы. Да и вряд ли крупная компания позарилась бы на небольшое производство, которое находится где-то далеко. Поэтому выбрали другой путь — занялись масштабной реконструкцией. Основу станочного парка завода составляет оборудование конца 80-х – начала 90-х годов прошлого века. В 2000-х годах удалось приобрести несколько новых станков в Корее. Но, чтобы сохранить и укрепить свои позиции на рынке, необходимо коренное техническое перевооружение. Уже заключен контракт на 5 млн. рублей на поставку современного оборудования, на оплату которого привлекаем кредитные средства. В начале следующего года планируем приобрести еще несколько станков. Надеемся, что местные власти поддержат проект модернизации не только словом, но и делом и помогут заводу в части субсидирования процентной ставки по кредиту. Ввод новых производственных мощностей дополнительно обеспечит 40 рабочих мест и позволит заводу как минимум наполовину увеличить объемы производства.

— А какая динамика наблюдается сейчас?

— В последние годы, несмотря на различные трудности, рост объема производства составляет в среднем 20 процентов. По некоторым видам продукции, например, шнур с вилкой, наблюдается спад, поскольку отечественная бытовая техника не пользуется популярностью у населения. Зато растет спрос на другие позиции, скажем, на сетку, которая используется при изготовлении топливных фильтров.

— Вы упомянули о проблемах. Что беспокоит больше всего?

— Перечислять все сложности, сопровождающие любое производство, можно долго: налоги, постоянно растущие тарифы на электроэнергию, высокие процентные ставки по кредитам… Но все это текущие моменты. Главная проблема – нехватка квалифицированной рабочей силы. К сожалению, рабочая профессия сегодня потеряла свой престиж. На заводе, по местным меркам, неплохой уровень зарплат: инженеры зарабатывают 10-15 тысяч рублей, рабочие — от 5 до 25 тысяч рублей. Однако кадровый голод все равно ощущается, и найти нужного специалиста довольно трудно. Предприятию требуются скрутчики, волочильщики, опрессовщики. Пытаемся решать проблему самостоятельно. Возродили на заводе систему наставничества, обучаем рабочим профессиям местную молодежь. Несколько ребят за счет предприятия учатся в ТПУ. Надеюсь, получив дипломы, они вернуться в Колпашево грамотными специалистами и помогут заводу еще крепче стать на ноги. Будут кадры – остальное приложится.

— Вы давно возглавляете «Металлист»?

— Шесть лет. До этого закончил политехнический институт, некоторое время отработал на «Сибкабеле», а потом вернулся в Колпашево, где вырос. Завод для меня – родной дом, здесь до сих пор трудятся отец и мать, так что я продолжаю заводскую династию.

— Не пожалели, что сделали такой выбор?

— Нисколько. Я занимаюсь любимым делом, досконально знаю специфику производства и вижу перспективы предприятия. Важно не где работаешь, а как работаешь. Если ты относишься к делу с душой, работаешь на совесть, результат придет обязательно.

Пользуясь случаем, хотел бы поздравить с профессиональным праздником — Днем машиностроителя — заводчан, коллег и всех работников отрасли и пожелать им здоровья, успехов и благополучия.

 

На заводе, по местным меркам, неплохой уровень зарплат: инженеры зарабатывают 10-15 тысяч рублей.

 

Основу станочного парка завода составляет оборудование конца 80-х – начала 90-х годов прошлого века. В 2000-х годах удалось приобрести несколько новых станков в Корее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 + 9 =