Уж замуж невтерпеж

Довольны ли вы работой сотрудников ЗАГСа?

У молодоженов Ольги и Марата Токаревых семейная жизнь началась ранним утром. Нарядные, вместе с гостями они прибыли в отдел ЗАГС г. Томска уже к 10 часам: «У нас сегодня счастливый день. Довольны и работой сотрудников ЗАГСа, все на высоком уровне: вежливое обращение, никаких очередей… Единственное, было обидно, что регистрацию назначили так рано, хотя мы подали заявление больше чем за месяц…»

Организовать один из счастливых праздников жизни, когда тебе хочется, например ночью, или выделить дополнительные места для парковки возле ЗАГСа – с такими пожеланиями сегодня можно обратиться к сотрудникам комитета записи актов гражданского состояния. В рамках проведения административной реформы на территории области в ЗАГСе проходит анкетирование.

Исследование предполагается проводить повсеместно несколько раз в год. Пока завершился только первый этап впервые проводимого анкетирования. Для посетителей ЗАГСа приготовили около трех тысяч анкет. В них семь вопросов – о том, достаточно ли предоставляется информации, комфортны ли условия приема, устраивает ли уровень компетентности сотрудников, и самый главный вопрос, седьмой, – что следует изменить в системе работы ЗАГСа.

— Именно здесь звучат самые разные и порой нелепые предложения, например, сделать работу ЗАГСа круглосуточной, — признается начальник правового отдела комитета ЗАГС Томской области Михаил Малыхин. — Все перемены и улучшения, которые сегодня в наших силах, должны быть в рамках закона, и в частности трудового законодательства. Обязать своих сотрудников работать круглосуточно мы не можем.

Так что «расписывать» круглосуточно в Томске пока не будут. Традиция распивать шампанское после регистрации тоже не вернется. Однако кое-что все-таки можно изменить. Естественно, в рамках закона.

Предварительная оценка анкет уже показала, что жители области сегодня довольны качеством услуг сотрудников органов ЗАГС. А потому изменений будет не так и много. Прежде всего они коснутся регламента работы специалистов.

Порядок действий каждого из сотрудников по каждой из услуг придется расписать с точностью до минуты. Сколько времени уходит на беседу с посетителем, на оформление того или иного документа, на их обработку.

— Мы впервые проводим такую работу, — рассказывает Михаил Малыхин. — Раньше сотрудники принимали граждан без четких временных рамок для каждого действия. Теперь нам предстоит точно и пошагово описать процедуру государственной регистрации актов гражданского состояния. Чтобы услуга была оказана оптимально, нужно, чтобы посетитель знал, куда, в какие часы ему прийти, с каким набором документов. И в случае если услуга оказана некачественно, то кто за это ответственен, куда обратиться, сколько времени займет рассмотрение жалобы, кто и в каком порядке предоставит ответ. Таким образом, каждый административный регламент станет еще одним документом, который поможет гражданам получить информацию о правилах оказания услуги.

Сегодня в области 29 отделов записи актов гражданского состояния. Бытует мнение, что ЗАГС – это только свадьбы и иногда разводы. На самом деле сотрудники данного учреждения регистрируют семь типов актов гражданского состояния: брак, развод, рождение и усыновление (удочерение) детей, установление отцовства, регистрация смерти и перемена имени. Сегодня в отделах ЗАГСа оказывают более 10 видов услуг. Примерно столько же планируется разработать и регламентов. Первые четыре регламента уже созданы и проходят процедуру согласования в департаменте экономики и независимую экспертизу. Таким образом, регламенты по государственной регистрации заключения брака, по государственной регистрации смерти, по выдаче повторных документов и по проставлению апостиля, скорее всего, будут утверждены уже к концу этого года. А составление всех 10 запланированных регламентов закончится в 2009 году.

Как только работа будет завершена, сведения об административных регламентах наряду с уже существующими информационными материалами должны появиться на информационных стендах всех отделов ЗАГС.

Вообще, сама цель создания регламентов направлена на то, чтобы максимально повысить качество и доступность услуг населению во всех органах исполнительной власти России и подведомственных им учреждениях. Составлением административных регламентов сегодня занимаются уже в большинстве комитетов и департаментов Томской области. Работу, начатую два года назад, планируют завершить к концу 2010 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − одиннадцать =