ИСО это такое?

Международные стандарты помогут малому бизнесу выйти из хаоса

 Что такое международный стандарт менеджмента качества ISO 9001-2000 и как с его помощью повысить эффективность предприятия? Об этом томским бизнесменам рассказала заместитель директора Российского агентства поддержки и развития малого и среднего бизнеса Наталья Алифанова. В минувшую пятницу она провела семинар в Томской торгово-промышленной палате.

– Несмотря на то что стандарт ISO 9001-2000 активно внедряется, опыт работы показывает, что у многих предпринимателей возникают проблемы с его трактовкой и выполнением, – рассказала «ТН» Наталья Алифанова. – Почему-то в России упор делается в основном на документирование деятельности организации, приведение в порядок должностных инструкций, но сам стандарт направлен совсем на другие вещи.

Основная задача стандарта – повысить эффективность работы предприятия. Как это сделать? В первую очередь самому руководителю нужно быть готовым к изменениям – лучше всего пройти обучение по системам качества и обучить этому своих специалистов. Руководитель должен быть для коллектива лидером, тогда он сможет заинтересовать сотрудников в увеличении объема работы, в улучшении ее качества. Кстати, на международном рынке наиболее востребована продукция именно тех предприятий, которые прошли сертификацию по стандарту ISO 9001-2000 – для иностранных партнеров это 100-процентная гарантия качества.

– Крупные предприятия имеют возможность привлекать к стандартизации квалифицированных специалистов, нанимать опытных топ-менеджеров, малые же предприятия возникают из хаоса – навести порядок на них довольно тяжело, – поясняет Наталья Алифанова. – Однако это говорит лишь о том, что малые предприятия особенно нуждаются во внедрении международных стандартов качества. Ведь плохое управление приводит, прежде всего, к низкой конкурентоспособности. Недостаток навыков необходимо компенсировать своевременной помощью бизнес-консультантов.

По итогам семинара в Томскую ТПП поступило предложение от томских предпринимателей проводить консультации по ISO 9001-2000 несколько раз в месяц. Была озвучена идея создать своеобразный клуб, члены которого могли бы делиться собственным опытом внедрения стандарта качества и совместно разбирать ошибки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 8 =