Короткий маршрут к чиновнику

В 2009 году в Томске откроется многофункциональный центр предоставления государственных услуг

В 2009 году в центре Томска планируют открыть новый центр предоставления услуг населению. Он объединит в себе десятки различных государственных структур – федеральных, областных и муниципальных. Разместившись на площади в 2 тысячи квадратных метров, с томичами и жителями области будут работать одновременно около 30 операторов.

Принуждать не будем

Далеко не все граждане знают, куда идти за решением вопросов, касающихся надбавок к пенсиям, получения субсидий, мер социальной поддержки, тех или иных услуг. Не каждый специалист сегодня отличит, что именно относится к компетенции соцзащиты, а что – Пенсионного фонда. Сегодня томичам пока еще приходится тратить много времени, путаясь в различных кабинетах и департаментах.

В следующем году по многим вопросам жители Томска и области смогут обращаться в одно место («одно окно»). Многофункциональный центр предоставления государственных услуг должен сосредоточить в себе максимальное количество комитетов и служб, предоставляющих услуги в сфере социальной поддержки, в одном здании. Позже планируется дополнить перечень услугами по определению гражданско-правового статуса. Открытие центра планируется в рамках административной реформы на территории Томской области, уполномоченным органом по реализации которой является областной департамент экономики.

Главный вопрос, который сегодня решают областные власти, – какие именно структуры объединит новый центр. Желание предоставлять услуги на базе нового центра уже выразили в Управлении федеральной антимонопольной службы по Томской области. Также известно, что самое большое количество услуг будет оказывать Центр социальной поддержки населения Советского района. Кроме того, в новом центре предположительно будут работать представители областного департамента труда и занятости, департамента по вопросам семьи и детей, паспортно-визовой службы, планируется также оказывать юридическую помощь населению.

— Все будет зависеть от готовности структур, особенно федеральных, к совместной работе, — говорит председатель комитета программно-целевого управления областного департамента экономики Наталия Кондакова. — Если они готовы осуществлять оказание услуг в соответствии с условиями соглашений (определяют перечень информации, условия и сроки ее предоставления по запросам), тогда мы возложим на оператора МФЦ функции по приему документов и их передаче для дальнейшего рассмотрения в орган власти (решение по предоставлению услуги либо об отказе принимает именно он). Как они будут передаваться – либо курьерской службой, либо в электронном виде, опять-таки зависит от этой структуры.

Загляни в окошко

В новом центре будет работать одновременно около 30 окон для обращений граждан. Специально обученные операторы станут связующим звеном между отдельно существующими сегодня структурами. Именно это, по задумке создателей, должно сократить время на получение тех или иных государственных услуг.

— Главная задача, — говорит Наталия Кондакова, – совместными усилиями обеспечить правомочный, имеющий юридическую силу обмен данными между различными структурами, чтобы не заставлять население обращаться за справками в разные органы власти. Специалисты всех структур: Пенсионного фонда, соцзащиты, ЗАГСа и многих других — смогут этой базой пользоваться.

Благодаря общей электронной базе удастся сократить и количество документов. К примеру, сотрудники центра сами смогут подтвердить необходимую информацию у другой структуры, а посетителю не нужно будет обивать пороги.

— Принцип «одного окна» по предоставлению государственных услуг в области уже существует, — поясняет Наталия Кондакова. – Например, в сфере соцзащиты на базе областного государственного учреждения центра социальной поддержки населения Кожевниковского и Чаинского районов. Также работает центр по предоставлению земельных участков для строительства на территории Томска.

Кроме того, в здании будут работать единые call-центры, куда может позвонить любой житель области, причем еще до того, как ему нужно будет обратиться за услугой. Сможет получить подробную консультацию, информацию о перечне необходимых документов и о сроках их изготовления, а возможно, даже психологическую помощь.

Часть помещений центра будут предоставляться для оказания дополнительных сопутствующих услуг: адвокатам, нотариусам, кредитным учреждениям, банкам… Плата за аренду пойдет на развитие центра и зарплату операторам. Обещают, что кроме средств на реконструкцию здания областных денег больше не потребуется. В планах создателей сделать центр самоокупаемым автономным учреждением.

Цена вопроса

Для технического оснащения центра будут использованы средства федерального бюджета. Уже выделено 5 млн. рублей, которые будут потрачены на техническое обеспечение. Оно позволит внедрить электронный документооборот.

На реконструкцию самого здания планируется потратить порядка 50 млн. – 28 из областного и 25 — из федерального бюджета. Скорей всего, центр разместится в Кировском – самом центральном — районе города.

Долой очереди

— Для нас важно не просто ускорить и упростить оказание государственных услуг. Главное, чтобы центр стал комфортным, удобным и просторным местом, где не будет очередей и негативных эмоций, — говорит Наталия Кондакова.

Уже сейчас исследователи отмечают положительную динамику в работе государственных служащих. Если в 2006 году, согласно опросам Всероссийского центра исследования общественного мнения, только около 30 процентов были довольны эффективностью деятельности власти, то в 2007-м уже более 40. А уже к 2010 году областные власти хотели бы увеличить уровень эффективности до 60-70 процентов.

— Все это для того, чтобы диалог власти и населения был как можно проще, чтобы выросло качество услуг, потребителями которых сегодня является каждый из нас, — говорит Наталия Кондакова.

НАША СПРАВКА

Согласно указу президента Путина, административная реформа началась в России с 2003 года, а до Томской области дошла лишь в 2005-м. Реализовать всю целевую программу планировалось до конца 2008 года. Но уже в феврале этого года было принято решение о продлении административной реформы до 2010 года.

Одним из мероприятий повышения эффективности работы власти является создание многофункционального центра. Сегодня в России работает уже 18 подобных центров. Особенно успешны центры в Ханты-Мансийске и Татарстане.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 − два =