Земля для нулевых фирм

В прошедшую пятницу гособвинение планировало допросить в качестве свидетеля Алену Яковлеву — дочь Александра Макарова и учредителя, а в первое время и директора, ООО «Экострой».

— …По настоящему делу вас предложено допросить в качестве свидетеля. Скажите, пожалуйста, являетесь ли вы родственником кого-либо из подсудимых, — начал стандартную процедуру допроса судья Анатолий Павлов.

— Родственная связь моя установлена свидетельством о моем рождении…

— В связи с тем, что вы являетесь близким родственником обвиняемого, вы имеете право отказаться от дачи показаний.

— Именно так я и поступаю, — ободряюще кивнув на прощание находящемуся за решеткой отцу, Алена Яковлева сошла с трибуны свидетеля и вышла из зала.

Затем сторона обвинения представила пакет документов по 9 коммерческим фирмам, представленный Федеральной налоговой службой (ФНС) по запросу прокуратуры. Согласно налоговой отчетности всех этих фирм, они не вели никакой производственно-финансовой деятельности от самого своего образования в 2004 году и по настоящее время: в декларациях по НДС (налог на добавленную стоимость), ЕСН (единый социальный налог) и т.д. – сплошные нули.

Все эти фирмы («Экострой», «Астера», «Квартал», «Регион Трейдинг», «Виконт» и т.д.) были зарегистрированы в одно время (осень 2004 года) с уставным капиталом в 10 тысяч рублей и имеют прямое отношение к родственникам Александра Макарова (дочь, зять, жена) и адвокату семьи Виктору Бакуревичу, которые либо выступают учредителями, либо руководителями. Например, директором нескольких ООО одновременно выступает один человек – Арсений Бурлаков, родственник Бакуревича.

Напомним, по оценке гособвинения, высказанной на первом судебном заседании 18 августа, именно этим фирмам Александр Макаров «вопреки интересам службы, с целью личного обогащения и обогащения своих родственников и знакомых» подписал 13 постановлений о предварительном согласовании земельных участков под строительство общей площадью более 1,3 млн. кв. метров:

— Земельные участки согласованы не с целью осуществления на них строительства, а для дальнейшего их сбыта, — из речи гособвинителя Елены Караваевой. — В результате граждане и строительные организации были лишены доступа к градостроительной деятельности…

По оценке защиты, высказанной тогда же, в результате подписанных Александром Макаровым постановлений «ущерб никому не был причинен: данные 13 земельных участков как были муниципальными, так муниципальными остаются до сих пор и никогда не переходили в собственность или в аренду родственников Макарова или даже не родственников, а вообще каких-либо томичей и жителей Российской Федерации».

В нынешние понедельник и вторник суд присяжных прослушивал телефонные переговоры, представленные стороной обвинения в качестве доказательств по первому эпизоду дела. По давнему уже ходатайству Александра Макарова и его адвокатов такие заседания проходят в закрытом режиме.

 

P.S. Во вторник, 18 ноября, суд продлил срок содержания под стражей (СИЗО) Александру Макарову и его сватье Нине Егоренковой на три месяца, до 20 февраля 2009 года.

Сайт Александра Макарова сообщил в понедельник, что вопрос был инициирован стороной обвинения. Однако, по информации «ТН», гособвинение подобное ходатайство не подавало. Просто сегодня, 20 ноября, истекал ранее назначенный судом для обвиняемых 6-месячный срок содержания под стражей, поэтому стороны защиты и обвинения обсудили возникшую тему в рамках рассмотрения процессуальных вопросов — они всегда решаются в закрытом режиме.

Согласно законодательству по истечении 6-месячного срока нахождения в СИЗО суд каждый раз может принять решение о продлении срока содержания под стражей не более чем на 3 месяца. (Александр Макаров и Нина Егоренкова находятся в СИЗО 715 дней.)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 17 =