Мир за стеклом

— А! Это Костя, — махнула Алина на нарисованного клоуна. — Когда я в прошлом году 9 месяцев в Москве лежала, Костя все это время к нам приходил, веселил нас. Мы и сейчас общаемся с ним в «Контакте». Тяжело, конечно, было почти год в четырех стенах под капельницей лежать, но я все время рисовала. У меня палата была не скучно-белая, как у остальных, а вся разукрашенная.

Когда-то Алина ходила в художку, но по-настоящему она хочет стать актрисой. Поэтому, когда в Москве в ходе акции поддержки детей, больных лейкемией, ее навещали Чулпан Хаматова и Дина Корзун, они прямо в палате провели Алине мастер-класс по актерскому мастерству.

Вот так, за каждым рисунком на благотворительной выставке детей, больных раком крови, «Мой добрый мир», прошедшей в областном художественном музее 22-23 ноября, кроется какая-нибудь история. Нарисованные звери, фотографии из больницы, цветные бумажные журавлики — это и есть частицы того «мира за стеклом», объясняла организатор выставки, учредитель фонда им. Алены Петровой Елена Петрова.

— Казалось бы, почему «Мой добрый мир»? В отделении гематологии областной больницы сейчас находятся на лечении 5 девочек и 14 мальчиков с диагнозом «рак крови». Как добрый мир может посылать детям такие болезни? Но взгляните на рисунки, там нигде нет мрачных, темных красок.

Самый младший «художник» Антон Дианов нарисовал сюрреалистическую красно-синюю «Красоту» и портрет папы, а 12-летний Сережа Савчук изобразил своего домовенка Кузю, сказав, что тот ждет его возвращения из больницы.

Гости выставки могли написать пожелания и внести пожертвование в специальный стеклянный куб на столе в помощь Паши Вялова, который едет на консультацию в Петербург, а также на обустройство открывшейся в гематологическом отделении ОКБ «Звездной комнаты». На собранные деньги фонд собирается купить компьютер, телевизор, уголок с игрушками и беговую дорожку, потому что дети в палате мало двигаются.

А 14-летняя Алина Болотина считает, самое главное, что в этой комнате не будет белого цвета.

— Эти респираторы и белые стены очень угнетают. А самое противное, когда люди приходят, видят тебя обритой, да еще в больничной маске, и таращатся, тыкают пальцем, словно зверушку увидели. Другое дело, мои одноклассники. Когда им сказали про меня, некоторые девочки стали плакать, а мальчики говорили: «Может, что-то напутали, может, не тот диагноз». Мне нельзя было ни с кем контактировать, и тогда они нарисовали плакат и через сюжет на ТВ-2 показали мне. А потом еще подарки дарили и в Москву звонили. И никто пальцем не показывал, они отнеслись ко мне по-взрослому.

Последней композицией на выставке была фотография Алены Петровой, детский почерк на листке в клеточку — отрывки ее дневника перед смертью и пустая рамка для картины. Потому что Алена ничего не успела нарисовать.

Подробнее узнать о деятельности благотворительного фонда им. Алены Петровой можно на сайте www.fond-alena.ru.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × четыре =