Берег левый, берег правый

  • Николай Николайчук: «Все последние годы городская власть теряла огромные возможности привлечения денег из федерального центра. Мы отстали в этом процессе от многих городов-соседей, и теперь нам предстоит наверстывать упущенное».

На прошлой неделе представители томского муниципалитета во главе с и.о. мэра Николаем Николайчуком защищали свой проект строительства объездной левобережной дороги (от Коммунального моста до нового по левому берегу реки Томь) на конкурсной комиссии в Минэкономразвития. И защитили с очевидным успехом: из распределяемых министерством 2 932 млн. инвестиционных рублей 1 629 млн. достались Томску.

Событие вдохновляющее, но не до конца понятное: к чему строить дорогу на пустом левом берегу, когда в городе есть болезненные, никак не развязываемые транспортные узлы, да еще делать это в мутные кризисные времена? О том, что означают федеральные миллиарды и новая дорога для будущего Томска, рассказал Николай Николайчук.

— Эта дорога решит целый комплекс задач. Во-первых, у перегруженного проспекта Ленина появится наконец полноценный четырехполосный дублер (на правом берегу этого сделать невозможно). Во-вторых, дорога будет выполнять роль дамбы для левого берега — для исключения возможности подтопления всей территории от берега реки и до поселков Тимирязево, Дзержинского, Эушты. Но самое главное: откроется возможность комплексной застройки новых территорий и развития города в новом — левобережном направлении.

Там, где появляются дороги, появляется жизнь… Строительство магистрали позволяет включить в оборот земли, которые находятся в непосредственной близости от центра города и сегодня практически не используются. Она откроет новые возможности обширной комплексной застройки левого берега. При этом, как вы понимаете, исторический облик города сохранится в неприкосновенности.

— Что это будет за дорога?

— Четырехполосная (по две полосы в каждую сторону), длиной 11 300 метров, включающая три моста. Стоимость строительства по проекту 2 629 млн. рублей.

— То есть строиться она будет не только на федеральные деньги?

— Да, 70 процентов финансирует федеральный бюджет, 30 – доля городского и областного бюджетов. Таким образом, нам необходимо добавить чуть больше 600 млн.

Надо заметить, что все последние годы городская власть теряла огромные возможности привлечения денег из федерального центра. Мы отстали в этом процессе от многих городов-соседей, и теперь нам предстоит наверстывать упущенное.

Федеральные деньги будут поступать так: нынче – 100 млн. рублей, в следующем году – 500, в 2010-м – миллиард. За это время мы должны уточнить конечную стоимость этого проекта, и тогда в 2010-м нам либо будет добавлена недостающая сумма из федерального бюджета, либо дорогу придется достраивать в 2011 году.

— Где же городской бюджет возьмет такие деньги в условиях кризиса и дефицита?

— Ну, во-первых, бюджет у нас всегда был дефицитным… Во-вторых, нам следует предпринимать все усилия, чтобы минимизировать последствия кризиса. А для этого как раз и нужно привлекать федеральные средства. Надо, чтобы инвестиции – и федеральные, и частные – приходили в город.

С первых дней, когда разразился мировой финансовый кризис, мы говорили, что основным направлением борьбы против кризисных явлений считаем не сокращение расходов, а приоритетное финансирование тех проектов, которые приносят дополнительные средства.

В будущем году нам нужно будет чуть больше 200 миллионов на новую дорогу. Поверьте, мы найдем эти средства в бюджете! Подготовим земельные участки на продажу, продумаем, как лучше использовать муниципальную собственность, сократим те затраты, которые не являются на сегодня первоочередными и не приносят дополнительного финансирования…

— Землю у муниципалитета, кажется, перестали покупать…

— Действительно, продажа земли и недвижимости сейчас приостановилась, но это временное явление. К слову: на сегодняшний день и ИКЕА, и МЕТРО подтвердили свое намерение зайти на территорию города, и все договоренности по выкупу земельной собственности они будут выполнять. Я уверен, что деловая активность со второго квартала будущего года будет возрастать.

— Почему было бы не выставить на конкурс другой проект, например, того же проспекта Новаторов?

— Мы свою заявку на конкурс представили вместе с проектной документацией. А на проспект Новаторов проект будет подготовлен только в 2009 году. Хочу подчеркнуть: инвестиции в новую магистраль — это дополнительное финансирование, оно не означает уменьшения доли, которую мы получаем на развитие транспортной доступности ТВЗ. Все объемы строительства улиц Клюева, Балтийская, Осенняя, Елизаровых, Сибирская и Алтайская сохранятся.

— Когда начнется строительство новой магистрали?

— Мы объявили конкурс на определение подрядчика, в декабре его итоги будут подведены, Понятно, что в декабре нам не освоить первые 100 федеральных миллионов, эти ресурсы перейдут на следующий год. Дорогу планируется построить к концу 2010 года.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × четыре =