Бюджет — дело тонкое

Предложенные администрацией Томской области изменения в Закон Томской области «О бюджетном процессе» вызвали горячую дискуссию в областном парламенте. Суть изменений, инициированных департаментом финансов, сводится к следующему: не утверждать приложением к Закону об областном бюджете программу приватизации, перечень объектов капитального строительства и перечень областных целевых программ. Полномочия по утверждению этих программ закрепить за губернатором. Дело в том, что с 1 января вступает в действие статья 179 Бюджетного кодекса РФ, которая гласит: долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств областного бюджета, должны утверждаться высшим исполнительным органом государственной власти региона.

— Да, при утверждении бюджета в качестве справочной информации Думе будут даны целевые программы, план капвложений и так далее, — сказал депутат от «Единой России» Сергей Звонарев. — И если они будут достойные, парламент проголосует за бюджет. Но далее в рамках утвержденной суммы исполнительная власть сможет сколь угодно раз вносить изменения в эти документы, вплоть до кардинального изменения первоначального замысла, а это уже неправильно.

— Сегодня у Думы есть контролирующие функции, которые будут существенно ограничены, если мы согласимся с изменениями в предложенном виде, — высказал свою точку зрения «единоросс» Евгений Рубцов. — Действующий привычный алгоритм формирования, согласования и утверждения бюджета показал свою результативность. И если вносить изменения в бюджетный процесс, необходимо прежде тщательно проработать их на совете Думы.

— Депутат, работая на округе, близко знаком с его проблемами, — подчеркнул Олег Громов. — И при утверждении областных целевых программ у него всегда есть возможность по наказу избирателей «протолкнуть объект». Иначе есть риск, что целевые программы будут оторваны от реальной ситуации.

— Сегодня я отчитываюсь перед избирателями: Дума сделала или не сделала то-то и то-то, — объяснил свою критику в адрес изменений член фракции «ЕдРо», председатель правового комитета Григорий Шамин. — А в дальнейшем, если какое-либо мероприятие не будет включено или выпадет из целевой программы, что мне отвечать людям? Что все вопросы к администрации области?

— По сути, Дума сможет тогда увидеть целевые программы всего дважды за год: при утверждении бюджета и при отчете об его исполнении, — считает «единоросс», председатель бюджетно-финансового комитета Владимир Пономаренко. — Да, возможно депутатам нет смысла вникать во все детали программ, но зачем бросаться из одной крайности в другую? Ведь Дума и областная администрация всегда умели находить согласованное решение по любому проблемному вопросу, не выясняя, какая из ветвей власти «растет» выше, а какая — ниже.

В итоге депутаты приняли взвешенное решение: сегодня в Томской области есть равновесие между законодательной и исполнительной властью, и ломать его во имя бюджетной революции нельзя. И прежде чем законопроект о внесении изменений в процесс формирования бюджета будет представлен на Думу для первого чтения, обе ветви власти должны сесть за стол переговоров и достичь консенсуса — чтобы учесть и федеральное законодательство, и интересы избирателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × один =