МВД наградило кортиком

27 ноября на Новособорной площади томичи стали свидетелями торжественного события. На общегородском разводе милицейских нарядов стражам порядка вручали министерские награды. Две медали — «За боевое содружество», «За доблесть в службе» и именной кортик.

Почему милиционеру — кортик? Оружие, которое ассоциируется прежде всего с офицерами морфлота?

— Эта награда МВД России, — пояснили в отделе наград при УВД ТО, — утверждена в 1998 году. Ею поощряются сотрудники, безупречно и добросовестно прослужившие в системе МВД, как правило, не менее 20 лет, внесшие значительный личный вклад в укрепление правопорядка и борьбу с преступностью. Начальник смены дежурной части УВД ТО Анвар Камалетдинов получил кортик за свой труд и в связи с празднованием 90-летия образования штабных подразделений.

Сам Анвар Чумбарисович, человек сдержанный и немногословный, о наградах говорит неохотно. Да, прослужил в органах 16 лет. Есть две медали. Теперь к ним прибавилось холодное оружие. Уже отпраздновал вручение – и с семьей, и с друзьями. Осталось получить документы на кортик и узнать, как его полагается хранить, как ухаживать…

Службу в милиции Камалетдинов начал в должности постового милиционера взвода охраны УВД. Спустя полтора года стал помощником оперативного дежурного по 02. Сейчас – начальник смены дежурной части.

— О милиции я не мечтал, — признается Анвар. — После школы поступил в Томское культпросветучилище, по окончании имел право руководить самодеятельным оркестром русских народных инструментов. Уехал в Корнилово и несколько месяцев — до самой армии — занимался с местным ансамблем.

После срочной службы вернулся в деревню. Полтора года работал в клубе, но потом все-таки решил перебраться в город. Здесь у слесаря-сборщика радиотехнического завода А. Камалетдинова дела шли неплохо целых восемь лет, пока завод к середине 1990-х не приказал долго жить. Что было делать? Анвар подал документы в УВД, где к тому времени уже трудился его младший брат.

В дежурной части как нельзя более кстати пришелся его жизненный опыт и умение общаться с самыми разными людьми. Ведь все обращения, сообщения, поступающие по 02, нужно выслушать, понять потерпевших, уточнить детали и в виде конкретных ориентировок быстро передать патрульным экипажам. Чаще всего именно от точности и оперативности этой информации зависит раскрытие преступления по горячим следам.

— В прежние годы люди обращались в милицию реже, — уверен Камалетдинов. – И дело вовсе не в том, что сейчас у граждан появились сотовые телефоны. Народ стал больше пить и, соответственно, больше шуметь, хулиганить и драться.

Многие надеются на милицию как на последнюю инстанцию, которая непременно выручит практически в любых ситуациях. Не могут в критический момент дозвониться до «скорой помощи» – набирают 02. Выслушиваем, ищем врачей, передаем вызов. Или произошла авария – что-то прорвало, люди в панике, не успевают сообразить, куда звонить. Снова 02. (В дежурной части УВД есть целый список «горячих» телефонов. Не бросать же людей с ответом «мы этим не занимаемся».) Однажды позвонила женщина. Видимо, сын-подросток совсем ее замучил. Собирался уйти из дома, она переживала, не знала, как его остановить. Позвонила 02 (скорее всего, чтобы просто его попугать). Пришлось серьезно поговорить с парнем, и, в конце концов, он все-таки остался дома. Мама потом перезванивала, благодарила за помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.