Иномарки пошли в рост

Надежды автолюбителей на то, что новые машины в условиях кризиса подешевеют, похоже, оказались напрасными. Большинство производителей, не дожидаясь нового года, стали объявлять о повышении цен на автомобили. Корреспондент «ТН» выяснил, насколько могут подорожать новые автомобили в Томске.

С нового года увеличить цены на свои автомобили в России собираются Volvo, Hyundai, Ford, Mazda, АвтоВАЗ и ряд китайских компаний. А Toyota и Mitsubishi уже сделали это в декабре.

Toyota и Mitsubishi опять впереди

Первой цены на автомобили подняла Toyota. Японский автоконцерн увеличил с 8 декабря стоимость продаваемых в России машин на 6,4-6,6%, объяснив это ростом курса доллара по отношению к рублю и укреплением йены по отношению к доллару. Основные производственные расходы на ввозимые в Россию автомобили компания несет в национальной валюте, в то время как розничные цены устанавливаются в рублях. Изменение коснется всех европейских моделей: Yaris, Auris, Corolla, Corolla Verso, Camry японской сборки, RAV 4, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, HiАce, а также ввозимых в Россию моделей Lexus. Самая популярная модель Corolla подорожала в среднем на 30-35 тыс. рублей, RAV 4 – на 40-50 тыс. рублей.

— Машины, оставшиеся на складе, мы продаем по старым ценам, — сказала «ТН» начальник отдела продаж «Тойота Центр Томск» Маргарита Файзулина. – Пока в наличии около 40 автомобилей. До 31 декабря на весь модельный ряд действует акция, по условиям которой компания предоставляет пакет дополнительных опций в подарок. Новые цены будут установлены на автомобили, которые сейчас находятся в пути. При этом стоимость Camry российского производства останется без изменений.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, Toyota Motor сократила производство автомобилей в октябре на 15% — до 700 тыс. В то же время объемы продаж в этом месяце в России выросли на 56% — до 17,6 тыс. Наращивает производство и завод концерна под Петербургом. За 9 месяцев 2008 года на нем было выпущено более 2,5 тыс. автомобилей Camry. Планировалось, что через полтора года с конвейера будет сходить 50 тыс. автомобилей. Но, видимо, теперь планы придется корректировать.

Вслед за Toyota о повышении цен на все модели с 10 декабря в связи с переходом на долларовые цены объявил и генеральный дистрибьютор Mitsubishi Motors в России — компания «Рольф Импорт». Теперь стоимость машин Mitsubishi будет определяться на основе официального курса рубля к американскому доллару, установленному ЦБ на день покупки. Однако новые цены, как отметили в компании, коснутся только тех машин, которые будут ввезены в Россию после 10 декабря. Стоимость автомобилей, импортированных ранее, останется прежней.

Ford прибавляет понемногу

С нового года повышает цены на 5% на легковые и пассажирские авто завод Ford во Всеволожске. Таким образом, цены на самые популярные модели Fiestа, Fusion, Focus, находящиеся в ценовой категории 380-520 тыс. руб., подорожают на 18-27 тыс., рост цен на Ford C-Max составит 25-40 тыс., на Ford Mondeo — 27-50 тыс. руб.

— Пока цены на автомобили не изменились, — сообщили «ТН» в отделе продаж компании «ММР Авто», официального дилера Ford в Томске. – Наоборот, в ноябре — декабре в рамках акции при покупке некоторых моделей автомобилей компания предоставляет пакет дополнительных опций в подарок. На C-Max его стоимость составляет до 75 тыс. руб., на Fusion — 33 тыс. руб. Но с нового года цены действительно возрастут: на Galaxy и C-Max – на 7%, на остальные модели – 5%.

В «ММР Авто» признались, что объемы продаж автомобилей в последние два месяца упали, но не критично. При плане 60 машин в месяц сейчас компания продает 40-45. Похожая тенденция наблюдается и в целом по России, где объемы реализации Ford упали на 18% по сравнению с октябрем 2007 года — до 13,5 тыс. автомобилей. Еще больше – на 30% снизились октябрьские продажи Focus. Однако это не помешало данной модели остаться самой продаваемой иномаркой в стране.

Китайцы нажали на газ

Лидерство по размеру обещанного роста цен держат китайские производители. Повышение с 2009 года на 15-20% (в зависимости от марки и модели авто) затронет весь модельный ряд Great Wall, BYD, Brilliance и FAW. Компании объясняют это высоким спросом на изделия китайского автопрома и ростом курса доллара. При этом не исключается, что в течение года автомобили могут подорожать еще, если будут введены новые таможенные пошлины.

— Пока никаких директив по поводу повышения цен к нам не поступало, — отметил Александр Чупковец, начальник отдела продаж компании «АДС-сервис», официального дилера Chery в Томске. – Однако это может произойти после нового года. Правда, вряд ли стоимость китайских автомобилей вырастет сразу на 20%. Скорее, эта цифра будет гораздо меньше и коснется лишь тех машин, которые выпускаются непосредственно в Китае. Цена на модель Chery Tiggo, который собирается в России, наверняка останется без изменений.

В октябре продажи Great Wall в России упали на треть по сравнению с этим же периодом прошлого года, хотя статистика 10 месяцев 2008-го показывает 65-процентный рост продаж по сравнению с 2007 годом. Продажи BYD Auto снизились в октябре на 25%, в то время как за 10 месяцев объемы реализации выросли на 160%.

Volvo заложила вираж

Volvo увеличит с 2009 года на 10-15% цены на легковые авто и внедорожники, поставляемые в Россию. Повышение цен коснется всего модельного ряда автомобилей. Более того, наценка распространится и на машины, которые были поставлены в Россию в текущем году, но оказались не проданы. Если дилеры автозавода не предпримут ряд маркетинговых мер, модели старого года, которые должны в новом году дешеветь, будут продаваться по новым ценам.

Летом Volvo Corp. сообщала о планах повысить продажи в РФ в 2008 году на 38% — до 29 тыс. штук. Однако этим планам не суждено было сбыться: за 10 месяцев текущего года продажи составили 17,3 тыс. А в октябре продажи, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, упали на 20%.

АвтоВАЗ не остался в стороне

АвтоВАЗ тоже индексирует цены на машины с 26 января – на 2-3%. Российский автогигант объяснил это решение высоким уровнем инфляции и постоянным ростом затрат на комплектующие изделия.

В «Автокомплексе на Степановке» «ТН» подтвердили, что о грядущем повышении они знают, но пока продают машины по старым ценам. Последний раз компания меняла цену на продукцию в июне. Тогда стоимость по модельному ряду увеличилась в среднем на 1,5%. Всего за 9 месяцев этого года АвтоВАЗ повысил отпускные цены на автомобили Lada на 4,3%.

В 2008 году объемы продаж «Жигулей» по сравнению с прошлым годом снизились на 1%.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 12 =