В субботу в подмосковном санатории «Олимпиец» прошел учредительный съезд нового общественно-политического движения «Солидарность», призванного объединить «несогласных с Кремлем» демократов и либералов (ОГФ Каспарова, люди из СПС, «Яблоко», РНДС Касьянова и т.д.).
За два дня около 300 делегатов утвердили название движения, гимн (песня Виктора Цоя «Перемен!»), выбрали политсовет, а также провели прения по программе демократической модернизации страны «300 шагов в свободе», предложенной одним из организаторов Владимиром Миловым в качестве основного документа движения.
От Томска в съезде участвовали четверо – лидер Томского отделения ОГФ Иван Тютрин, представитель регионального отделения РНДС Александр Куликов, «яблочный» экс-депутат гордумы Надия Исмагилова и журналист «Томской недели» Андрей Соколов.
— Очень внятная демократическая тусовка с массой интересных людей, — пояснил «ТН» дух «Солидарности» Соколов. — Например, к программе Милова было предложено больше тысячи поправок – демократы же, всем хочется свое понимание внести. И я считаю, это правильно. Поэтому редакционная комиссия и будет программу до февраля дописывать.
Столь же «солидарно» демократы подошли и к вопросу руководства: в политсовет избраны 39 человек, в том числе Борис Немцов, Гарри Каспаров. Половина политсовета, говорит Соколов, — представители регионов. От Томска избран Иван Тютрин.
Томские делегаты подтверждают многочисленные попытки осложнить проведение съезда: говорят, например, про «подставные» автобусы, которые обманом пытались увезти часть делегатов мимо «Олимпийца» (и некоторых увезли-таки в Красногорск).
— А на обратном пути сотрудники различных силовых структур задерживали наш автобус семь раз – на выезде с территории «Олимпийца», в 100 метрах от нее, в двух километрах и так далее, — рассказала «ТН» Надия Исмагилова. — Сначала ГАИ заявляет, что автобус в неисправном состоянии. Потом оказывается, что якобы к Москве движутся автобусы с какими-то преступниками. Потом доставляют в Химки, в РОВД… Мне предложили написать объяснительную, на каком основании я нахожусь в Москве. Я, естественно, отказалась. Составили рапорт. Затем всем (нас было человек 30) настойчиво предлагают покинуть автобус. Мы отказались: опытные правозащитники сказали, что нужно держаться вместе. Потом два автобуса с ОМОНом держали наш автобус недалеко от какой-то станции в роще… Ситуация все время психологически нагнеталась. И так в течение 6 часов. Многие люди, особенно пожилые, пережили сильный стресс…