Даешь эстакады!

Город опять обсудил транспортную схему

Градостроительный совет на расширенном заседании вторично рассмотрел транспортную схему города (пока только южную часть). По первому варианту был сделан ряд замечаний. Многие из них не устранены и сейчас: ул. Клюева по-прежнему просто обрывается с обеих концов и не становится транзитной магистралью, предложенное продление ул. Л. Толстого до Иркутского тракта и дальше также не состоялось: как говорят проектировщики, здесь дорогой снос и сложный рельеф, трасса получится затратной (при том, что новые дороги и так очень недешевы).

Были и другие замечания:

— Почему не продолжен пр. Ленина до выхода на Мостовую?.. По пересечению пр. Новаторов и Комсомольского были предложения по упрощению: пройти севернее, вдоль границы ГПЗ-5. Так мы уничтожим Телецентр: по схеме его надо сносить… — отметил зампредседателя областного комитета по архитектуре и градостроительству Константин Воронин и добавил: — Механически обрезать схему до границ города нельзя. В каком направлении, куда мы выезжаем?..

Уделили внимание предполагаемым насыпям. Архитектор Сергей Худяков:

— Мы широтной магистралью (пр. Новаторов) спустились в пойму Ушайки. Что, строительство двух мостов (пр. Новаторов на схеме два раза пересекает Ушайку. – Прим. авт.) дешевле, чем снос домов? Как планируется выполнить ул. Новаторов? Насыпями? Про рекреационную зону надо забыть сразу, от нее ничего не останется… Закрыли проход в зеленую зону… Опыт Клюева, Комсомольского ни о чем не говорит?

Коллектив под руководством Сергея Худякова как раз заканчивает работу над проектом планировки Михайловской рощи и зоны отдыха на Ушайке.

— Надо исключить стародедовские методы с насыпями, а уйти на эстакадный вариант, — согласился главный архитектор города Владимир Коренев.

Остальные архитекторы тоже включились в обсуждение. Виталий Михайлик заметил:

— Трассировка пр. Новаторов сделана из-за упущенных других возможностей: соединение Мичурина — Вокзальной, продление ул. Л. Толстого многое могли бы дать, пр. Новаторов не понадобился бы.

— На Клюева мы потеряли такой дешевый вариант, — отметил Александр Шабашов и показывает вдоль железной дороги (там по генплану должна была пройти трасса. – Прим. авт.): — Смотрите, что получили… (на схеме – бантик развязок).

Петр Классен:

— Зачем тогда развязки рассматривать, если они не развязываются? Хорошо бы у Томгипротранса был оппонент – Томскгражданпроект. Чтобы они поспорили и пришли к решению.

Собравшиеся обратили внимание на схему: каркас прямых линий – старые улицы, извилистые – будущие…

— Вот транспортный каркас, и вот какие-то аморфные пауки. Еще немного проспим – и будем иметь хаос, — подвел итог обсуждения заммэра по развитию Евгений Паршуто.

Несмотря на некоторую критику, собравшиеся согласились, что транспортную схему надо принимать.

КАРТА: http://hdd.tomsk.ru/file/vtpuwbzl (доступна 30 дней)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 − два =