Остатки сладки

Прогноз экспертов: бытовая техника вот-вот подорожает

Тенденция последних лет в сфере продаж бытовой техники изменилась. Если раньше товары импортного производства дорожали накануне нового года и сразу после праздников дешевели, то в 2009-м январского падения цен никто из продавцов бытовой техники не прогнозирует. Причина тому — не только удорожание кредитов для бизнеса и населения, но и стремительное падение курса рубля. Только за последний месяц цена доллара и евро по отношению к рублю выросла на 20%. Таким образом, уже сейчас очевидно: товары, покупаемые за рубежом, в ближайшее время в цене будут только расти.

– По идее, спрос на технику после новогодних праздников падает, цена тоже должна падать, особенно ближе к весне, – говорит товаровед ОАО «Академия» Алексей Кокарев. – Но с 1 января мне приходят письма от поставщиков. Почти все производители поднимают цены в январе-феврале. Минимальное увеличение цен на 10%, максимальное 25. В среднем 15-20%. Основная причина: девальвация рубля.

– Такие фирмы, как Samsung, LG, начали повышать цены еще в декабре – в зависимости от вида товара от 5 до 20%, – подтверждает старший менеджер компании «Северный блок» Игорь Тарасенко.

Прогнозы

Как говорят ритейлеры, январь и так был всегда одним из самых непростых месяцев, а весна сама по себе депрессивный сезон. Потому прогнозы московских и томских компаний, торгующих бытовой техникой, на ближайшие месяцы в целом схожие: будет хуже, чем сейчас.

– Особой разницы с январем прошлого года мы пока не почувствовали, – говорит менеджер торгового зала «Техносилы» Андрей Ячменев. – Цены у нас пока прежние, но думаю, что уже где-то с февраля они изменятся.

– В ближайшей перспективе все будет зависеть от курса валют – евро, доллара, но здесь будущего не знает никто, – говорит бизнес-аналитик компании «Сибвез» (Новосибирск) Алексей Николаев.

– Думаю, техника будет дорожать, соответственно дальше спрос будет падать. Люди станут более осторожны в тратах, – говорит менеджер компании «Графт» Игорь Петунин. – Конечно, хотелось бы, чтобы кризис кончился уже сейчас, но реально, я думаю, это может случиться только к осени-зиме 2009 года. Все будет зависеть от грамотных действий экономических блоков правительств многих стран мира, и в первую очередь США, Китая и России.

Стратегия продавцов

– Товары, закупленные до повышения, будем продавать по старым ценам, – говорит Алексей Кокарев. – На это свои причины – нужно гасить кредиты, весь ритейл сильно от них зависит. Перекредитоваться очень сложно. Уже сейчас иногда продаем в убыток, думаю, до полугода сможем так работать. Главное – продержаться этот год, пока наладится ситуация на кредитных рынках.

– Чтобы выжить, на что-то приходится опускать цены, – рассказывает Алексей Николаев. – Пока количество товаров в нашей сети не уменьшилось. Постоянно делаем мониторинг цен, чтобы держать их на одном уровне с конкурентами. Однако, думаю, томским ритейлерам будет тяжелей – у них не такие большие площади, как у нас или москвичей. Хотя, на мой взгляд, все компании, занимающиеся продажей бытовой техники, сейчас в равных условиях.

– Одна из наших акций – компенсация разницы в цене, если покупателю удалось найти тот же товар дешевле, – говорит Андрей Ячменев. – Как бы мы ни старались отследить цены у конкурентов, такие случаи все равно бывают. Если спрос начнет падать, будем проводить постоянный мониторинг цен и привлекать покупателей новыми акциями.

Тактика покупателей

Что делать покупателям? Хранить деньги сразу в трех валютах и не закупать товары впрок, поскольку многое еще может подешеветь? Или наоборот, не откладывать покупку необходимой вещи, которая давно планировалась, тем более, если это товар иностранного производителя, поскольку рост цен неминуем?

– Главная задача для населения в период девальвации рубля – сохранить накопления. Выгоднее большую часть сбережений хранить в валюте, а при необходимости переводить в рубли и совершать покупки. Большинство будет придерживать деньги, – считает Алексей Кокарев.

– Я бы сказал, что наоборот – люди в ближайшее время станут покупать технику более охотно, считая, что будет хуже — цены станут выше или товаров не станет, – возражает Андрей Ячменев.

– Думаю, покупать будут всегда, техника – это такой товар, который через 5-10 лет требует обновления, – считает Игорь Тарасенко. – В последнее время четко наблюдалась тенденция к приобретению более дорогих товаров. Но как будет дальше, не знаю.

 

Цена бытовой техники иностранного производства напрямую зависит от курса доллара и евро. Но, несмотря на девальвацию рубля, в магазинах говорят, что пока продают технику по прежним ценам.

 

«Техносила», «Эльдорадо», «М-Видео», «Сибвез», «Мир» – крупные сети, головной офис которых находится за пределами Томска. Местные компании – «Академия», «Северный блок», «Графт», «Лимон», «Технолюкс» и др.

 

По словам менеджеров, наибольшую популярность у покупателей сейчас приобрели большие плазменные панели, жидкокристаллические телевизоры больших размеров, LCD-мониторы. В прошлое уходят музыкальные центры, DVD-проигрыватели. Хуже стали покупать развлекательную аппаратуру – домашние кинотеатры, камеры, фотоаппараты, дорогостоящую продукцию – холодильники, стиральные машины. Самый стабильно покупаемый товар – мелкая бытовая техника: чайники, утюги и т.п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 4 =