Мягкое место

Жесткие корректировки на мебельном рынке: продажи упали на 20 процентов

Многие продавцы и производители мебели сегодня опасаются открыто делиться своей статистикой. Однако большинство участников мебельного рынка Томска хоть и анонимно, но подтверждают одну и ту же цифру – продажи мебели с осени прошлого года упали более чем на 20%. Впрочем, находясь сегодня в равных условиях кризиса со своими конкурентами, представители некоторых томских мебельных компаний поделились информацией с «ТН» более откровенно.

Нет кредитов

– По итогам 2008 года в нашей компании прирост объемов продаж на 20% меньше предыдущих трех лет. То есть если ранее количество продаж увеличивалось почти на 100% в год (вдвое), то в 2008 году только на 80%, – рассказывает исполнительный директор ООО «Витра» Евгений Сидельцев. – Что касается оптовых продаж в регионах России («Витра» работает со многими городами от Москвы до Владивостока), уже сейчас видно, что наиболее ярко кризис проявился в западных областях – тех, что ближе к столице. На востоке ситуация более стабильная.

– Сильных изменений у нас нет, – делится менеджер продаж компании «Меридиан» Ирина Телкова. – Из-за того что банки увеличили процентные ставки по кредитам, продажи в кредит упали, наверное, процентов на 20, за наличные — тоже немного. К примеру, если раньше покупатель брал мебель под 1%, то сейчас 2,5-3% в месяц. Таким образом, при покупке мебели переплата по кредиту с октября выросла в 2-3 раза.

Есть вакансии

Несмотря на падение продаж и вроде бы намечающуюся безработицу, сегодня на сайтах нескольких компаний можно по-прежнему увидеть вакансии дизайнеров, конструкторов и продавцов.

– Хорошие специалисты нам по-прежнему нужны, – говорит директор компании «Командор» Екатерина Агафонова. – Коллектив у нас сохранен полностью. Что касается изменений, честно говоря, сейчас мы стараемся немного больше внимания уделять заказчикам. С конца декабря у нас появилась новая услуга – можно заказать выезд мастера через Интернет.

Бытовое направление

Как с честью выйти из трудностей?

– Кризис коснулся предприятий, поэтому большей частью упали продажи именно офисной мебели, – говорит Евгений Сидельцев. – Мы уже сейчас пересматриваем ассортиментную группу. Если раньше в «Витре» выпускали примерно 30-40% бытовой мебели (компьютерные и журнальные столы, прихожие, тумбы), а основной частью продукции была мебель для офисов, то сейчас будет наоборот. Мы переориентируем производство в сторону увеличения выпуска продукции именно для домашнего пользования. Население сейчас – более активный покупатель.

– Действительно, бытовое направление сейчас более живое, – подтверждает коммерческий директор мебельной фабрики «Грол» Александр Подгорецкий. – Однако мы такого смещения пока не планируем. Мы хотели бы продолжить расширение производства, но в нынешних условиях пока позволить себе этого не можем.

 

Бытовая мебель сейчас продается лучше, чем офисная, однако и на нее спрос заметно снизился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − четырнадцать =