Авторынок после встряски

Повышение таможенных пошлин на подержанные иномарки и увеличение цен на новые автомобили негативно отразились на рынке Томска. По оценкам «ТН», объем продаж в январе 2009 года по сравнению с тем же периодом прошлого года снизился минимум на 50%. Наиболее сильно пострадали частные торговцы и автодилеры, работавшие с аукционами в Японии.

Частники в унынии

Снег на машинах, мало продавцов и почти нет покупателей. Такая картина наблюдается сейчас на автомобильном рынке «Хромовка». На торговых местах сплошь автомобили, прибывшие из Японии до повышения пошлин. Продавцы пока отказываются от новых поставок, поскольку не могут сбыть машины, которые привезли в прошлом году.

— Спрос начал падать еще осенью, а после нового года продажи сократились почти до нуля, — сетует продавец Владимир, занимающийся этим бизнесом более 10 лет. – Раньше даже в самые плохие времена я продавал 1-2 машины в месяц. Но за последние два месяца вообще ничего не продал.

Ребята, стоявшие рядом, признались, что в декабре у них приобрели два автомобиля, да и то малолитражки. Цены на них поднялись меньше, чем на другие модели, поэтому привлекают покупателей. Продавцы говорят, что им, видимо, придется переориентироваться на автомобили с объемом двигателя до 1 л и от 1,8 до 2,4 л, пошлины на которые выросли не так ощутимо.

Несмотря на резкое снижение спроса, цены на томском рынке на иномарки без пробега по России увеличились с нового года на 20-50 тыс. руб. При этом торговцы не скрывают, что нынешнее повышение отнюдь не последнее.

— Наши партнеры в Находке и Уссурийске сообщают, что наиболее популярные модели автомобилей, такие как 6-летние Corolla, Fielder, Spasio, Civic, ввезенные по старым пошлинам, уже подорожали до 10-12 тыс. долларов, — говорит Владимир. – По таким же ценам эти машины сейчас продаются в Томске. Добавьте к этому стоимость доставки из Приморья (42 тыс. руб.), долю продавца, и на выходе получится 400-450 тыс. руб. Полагаю, именно столько будут просить за Corolla весной.

Фирмы живут на старых запасах

Похожая ситуация наблюдается у компаний, приобретающих автомобили с аукционов в Японии, Корее и США. Большинство из них завезли партии машин до повышения пошлин и в ближайшее время не планируют новых поставок.

— Интерес у покупателей к подержанным иномаркам сохранился, но у них нет свободных наличных денег, а получить кредит стало проблематично, — объясняет менеджер компании «Восток-Запад» Алексей Айд. – Многие горожане, которые хотели бы обновить машину или приобрести вторую, сейчас вынуждены отложить покупку или вовсе отказаться от нее.

Цены на аукционные автомобили за последние месяцы в таких фирмах повысились на 10-20%, чуть больше, чем у частников. При этом накрутка продавцов осталась прежней. Рост стоимости иномарок произошел из-за падения курса рубля по отношению к доллару и особенно к японской йене. В итоге в январе многие компании реализовали по новым ценам только по 2-3 автомобиля, а всего, по сведениям «ТН», около 50 штук. Учитывая объем запасов, при таких темпах продаж им хватит работы на 3-4 месяца. Затем цены повысятся еще раз.

— Мы ожидали, что сокращение спроса на аукционах снизит стоимость машин. Но из-за кризиса японцы стали реже менять автомобили, что уменьшило количество предложений, и цены почти не изменились, — пояснили «ТН» в компании JasCars. — Автомобили старше 5 лет приобретать на аукционах вообще стало невыгодно. Машина, которая стоила 300 тыс., теперь обойдется в 450 тыс. руб.

Дилерам помогает бренд

Относительно спокойно чувствуют себя на рынке только официальные дилеры, хотя и они констатируют сокращение объемов продаж после повышения цен на новые иномарки. Интерес клиентов удается поддерживать благодаря различным маркетинговым программам и рекламным акциям.

Так, в «ММР Авто», торгующем автомобилями Ford, покупателям предоставляют дополнительные опции на сумму от 40 до 80 тыс. руб. в зависимости от модели. А российское представительство Toyota объявило скидочную акцию, в рамках которой цены на пять моделей — Yaris, Avensis, Corolla Verso, Camry и RAV4 — с 15 января по 28 февраля будут рассчитываться исходя из курса 23 руб. за доллар. В результате самая доступная Toyota Yaris подешевела почти на 177 тыс. — до 441,5 тыс. руб., а стоимость Corolla с двигателем 1,6 л в комплектации «престиж» теперь составляет 889 тыс. Цена на RAV4 в недорогой комплектации снизилась на 334 тыс. — до 835 тыс. руб. Но, несмотря на солидные скидки, особого ажиотажа в салонах не наблюдается. По информации ГИБДД, с 1 по 23 января на учет было поставлено 134 новые иномарки, в то время как полгода назад только компания «Тойота Центр Томск» ежемесячно продавала более 100 автомобилей.

— Цены на автомобили нашей марки выросли на 100-150 тыс. руб., — говорит менеджер отдела продаж автосалона Honda Евгений Семенов. — Количество продаж снизилось, однако спрос на Honda остается стабильным. Наш салон продает около 40 автомобилей в месяц. Причем люди чаще приобретают машины на собственные деньги, а не за счет кредитов.

По мнению дилеров, именно бренд помогает им сохранять позиции на рынке. А сотрудничество с производителями дает возможность варьировать цену и вытеснять более мелких игроков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.