…Электропила вгрызалась в лед. Медленно отваливались синие четырехугольники, открывая темное пространство воды.
— Вот здесь они будут входить, отсюда вылезать на доски, а мы подхватим под руки, поможем, — размышлял вслух спасатель Сергей Казаков.
«Они» появились минут через двадцать. Первая партия купальщиков из тридцати смельчаков спускалась по тропинке к заснеженному озеру. Мужчины, женщины, парни, девушки – те, кто откликнулся на призыв «окунуться в Песчаное, под Тимирязево», брошенный в Интернет инициативной группой. Выезд наметили на полдень 25 января. Природа сжалилась: было всего-то минус 15.
Среди желающих оказались те, кто уже отметил в проруби Крещенье, и те, кто собирался купаться впервые. Для чего?
— Входить в воду надо с хорошими мыслями, с благодарностью природе, с молитвой, — пояснил Сергей Казаков. — Тогда она отдаст человеку огромный положительный заряд, который организм будет ощущать не один месяц.
Но у всех получалось по-разному. Первым в прорубь вошел седой здоровяк. Окунулся, несуетно сделал несколько движений, вылез. Растерся полотенцем, но одеваться не спешил. За ним потянулись остальные. Ежились. Храбрились. Просили поддержать за руки (хотя вода в этом месте доставала до плеч). Зато вылезали уже со смехом, как будто утопив все страхи.
— Я подошла к воде с одной мыслью, — делится Наталья (новенькая в рядах купальщиков), – надо быстро раздеться, все моментально сделать, чтобы осталось позади, и забыть!.. Но, прыгнув, вдруг ощутила тепло. Снаружи оказалось холоднее, чем в воде. А потом все тело горело, кололо иголочками, и холодно опять-таки не было. Захотелось залезть в озеро еще, но бывалые люди посоветовали не перебарщивать на первый раз.
Потом к проруби вышел местный – мужчина, гулявший неподалеку с собакой:
— Можно мне тоже?
— Конечно! – обрадовался Казаков.
Мужичок окунулся со знанием дела, зато ротвейлер испытал настоящий шок. Лизнул воду, ошалело глянул на людей — хозяина надо спасать? Какое счастье, что сам выбрался, не позвал на помощь!
А напоследок купались самые продвинутые – те, кто хотел слиться с природой целиком, в чем мать родила.
— Кто стесняется – не смотрите, — объявила первая купальщица.
Впрочем, народу было уже все равно…