Дефицит железа

В томских компьютерных фирмах отмечают недостаток ходовых товаров

Проблемы у поставщиков компьютеров начались в январе 2009 года. Об этом единогласно заявляют главные игроки томского компьютерного рынка.

Выжидательная позиция

– Сейчас мы отмечаем ухудшение продаж не только из-за уменьшения покупательского спроса, но и по причине нехватки ходового товара, – говорит заместитель директора по продажам компании «Игрем» Алексей Бухикало. – Представители компаний-поставщиков говорят о проблемах на таможне, но, скорее всего, у них просто недостаточно денег для закупок.

– Думаю, поставщикам не хватает средств на оплату кредитов, – соглашается директор компании «Башня» Александр Сидоренко.

– Сразу после новогодних праздников у нас истощились складские запасы из-за того, что в Москве и тогда, и сейчас была непонятная ситуация с поставщиками, – отмечает начальник отдела продаж компании «СТЕК» Дмитрий Корнев. – Нам удалось парировать частично сложившийся дефицит, но с большим трудом.

– Из-за нестабильной ситуации на рынке большинство поставщиков заняли выжидательную позицию, существенно сократив объем поставок товаров в Россию, что привело к дефициту товаров, – подытоживает коммерческий директор компании «Интант» Сергей Пак.

Дорожает на глазах

– Томские конторы потрепал Новый год, – признаются в «СТЕКе». – Никто не делал гигантских складских запасов. Перед праздниками был потребительский взрыв, очереди на кассах. В последние 5 дней декабря и первые 10 дней января все смели.

– Спрос сейчас есть стабильный – он и не вырос, и не упал, – говорят в «Башне». – Но если раньше цены на товары шли в рублевом эквиваленте, то уже с осени практически все поставщики перешли на доллары. И если раньше больше половины заемщиков по кредитам получали одобрение в банке, то сейчас его получают единицы.

От доллара цены на компьютерную технику зависят напрямую. В России нет высокотехнологичных линий производства микросхем, соответственно, томские компании занимаются только сборкой из импортных комплектующих.

– Сейчас идет вымывание товаров по старым ценам. В первую очередь наценка коснулась самых ходовых позиций, – отмечают в «Башне».

Не до проектов

Все эти процессы неизбежно связаны с оптимизацией. Так, например, залы компании «Игрем» уже перешли на режим работы в выходные дни.

– Мы давно это планировали, но в кризис, когда продаж стало меньше, все получилось само собой, – поясняют в компании. – Сокращений персонала стараемся избежать, но уменьшение зарплаты неизбежно.

«СТЕК» оптимизировал рекламный бюджет – примерно до уровня 2007 года. В компании пробуют новые каналы рекламы и обещают: количество акций останется стабильным.

– Как и большинство других компаний, сокращаем расходы, повышаем эффективность вложений, перешли на краткосрочное планирование, – рассказывают в «Интанте». – Когда сложно делать какие-либо прогнозы, остается только снижать риски, то есть отложить или сократить по максимуму расходы, отсрочить или свернуть проекты, нацеленные на развитие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − пять =