Поговори с киоском

Молодые предприниматели наделили электронные терминалы знаниями о бизнесе

Справку о том, как начать бизнес и где молодому предпринимателю окажут поддержку, скоро можно будет получить в специальных информационных киосках. Шесть электронных устройств, внешне напоминающих платежные терминалы, планируют установить в «Белом доме», областных департаментах занятости и предпринимательства, а также в городском центре занятости и налоговой инспекции.

Информационные киоски с бизнес-начинкой – ноу-хау трех друзей-выпускников ТУСУРа – изготовлены на базе бизнес-инкубатора «Дружба».

– Пользователю достаточно просто прикоснуться к экрану, и он получит ответ на интересующий его вопрос, – объясняет работу устройств один из создателей новинки директор ООО «Универсальный. Терминал Система» Антон Кожухар. – Информационные киоски работают с любым контентом. Есть доски объявлений, телевидение, газеты, а это – новый способ распространения массовой информации. Мы уже выпустили около 20 подобных терминалов с разным содержанием.

…История этого дела в прямом смысле построена на дружбе. Резидентами одноименного бизнес-инкубатора три друга-тусуровца стали на 3-м курсе, а после окончания университета решили продолжить дело. Идея заниматься электронными терминалами появилась около двух лет назад.

– Рынок тогда не был так насыщен ими, как сейчас, – вспоминает Антон. – К тому же томичам было удобнее покупать терминалы здесь, а не заказывать их в Москве.

За два года вчерашние студенты изготовили для Томска несколько сотен платежных устройств.

– Неплохо зарабатывали, – признается Антон Кожухар. – Бывало, что наценка доходила до 50%.

Но этот вид бизнеса молодые предприниматели решили покинуть:

– В терминалы опасно вкладывать «длинный» рубль, поскольку нет никакой стабильности в законодательном плане, – объясняет Антон. – Это с одной стороны. А с другой – томский рынок уже насыщен такой продукцией.

Что еще можно сделать с терминалом? Новая разработка родилась в конце прошлого года. Информационные киоски в отличие от платежных устройств – вещь универсальная. На базе этой разработки, считают создатели, сегодня можно реализовать любые идеи.

– Например, если поместить в него сканер штрих-кода, то в винном бутике человек, беря в руки бутылку и поднося ее к устройству, сможет получить информацию о марке вина. Можно их использовать и в банках – такое устройство позволит клиенту гораздо быстрее получить необходимую информацию, – рассказывает Антон Кожухар. – У коммерческих фирм к нашей продукции сегодня есть интерес. Мы выходили на кемеровские и красноярские банки – идея им нравится. Просто время сейчас такое – все стараются экономить.

Толкнуть разработку в массы успели и до кризиса. К примеру, 10 информационных киосков установлены в межвузовских центрах дистанционного образования в разных городах России. Но основная гордость ребят – информационная карта для одной из новосибирских турфирм.

– Терминал выполняет навигацию по карте мира, сделали его совместно с фирмой «Аниматроник», – говорит Антон Кожухар. – Пользователь, прокручивая шар, выбирает страну, и специальная кукла о ней рассказывает.

В планах молодых предпринимателей – создать систему городского ориентирования и организовать точки доступа к информации о Томске в многолюдных местах. Пока для этого есть все, и главное – условия: бесплатную информационную и рекламную поддержку, а также низкую арендную плату предоставляет бизнес-инкубатор ТУСУРа. Но к лету команде предстоит отправиться в вольное плавание. Несмотря на трудности, ребята прекращать бизнес не намерены:

– Мы продолжаем оставаться в творческом поиске, появляется много новых идей, – поясняет Антон. – Как тут можно остановиться?

Анна АЛЕКСАНДРОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × один =