Аграрный интеллект-центр

В день главы муниципального образования главы районов Томской области собрались в областном центре. Здесь в сельскохозяйственном техникуме они вместе с губернатором Виктором Крессом обсуждали, как и где готовить кадры для агропромышленного комплекса.

«Совхоз-навоз» — так еще пару лет назад подшучивали над сельскохозяйственным техникумом коллеги по сузовскому движению. Теперь приезжают перенимать опыт. Преодолеть отставание материально технической базы учебному заведению помогли средства национального проекта «Образование», деньги областного бюджета и сельхозпредприятяй, заинтересованных в получении квалифицированных специалистов.

Точки роста

С недавнего времени сельскохозяйственный техникум носит статус ресурсного центра. Здесь обучают студентов передовым технологиям на самом современном оборудовании.

— Ресурсные центры – это точки роста в системе профессионального образования, — пояснил «ТН» заместитель губернатора Владислав Зинченко. – На сегодняшний момент на территории области уже открыто 10 ресурсных центров. Пять из них – в минувшем году. Среди них – ресурсный центр по подготовке рабочих кадров по металлообработке на базе профессионального технико-коммерческого лицея № 1, по подготовке кадров для атомной отрасли на базе Северского промышленного колледжа и другие.

Ресурсные центры отличаются от других учреждений профобразования, во-первых, лучшим оснащением, во-вторых, более тесными связями с работодателями.

— В минувшем году в развитие ресурсных центров бизнес вложил около 50 млн рублей, — рассказал Зинченко. – Теперь предприятия подают заявки на повышение квалификации своего персонала на современной базе. Они заинтересованы в том, чтобы заполучить студентов этих учебных заведений в качестве работников.

Так, «Сибирская Аграрная Группа», например, установила для перспективных студентов корпоративные стипендии, сумма которых доходит до 5 тыс. руб., с условием, что после окончания образования выпускник придет на работу именно к ним.

Гельминтов – нет. Молоко – высшего сорта

В лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы студенты-четверокурсники проводят анализ на заражение пробы свинины гельминтом:

— Гельминта триханэллы в мясе не обнаружено, — делится девушка результатами исследования с главами муниципальных образований и губернатором, заглянувшим в класс в ходе экскурсии по техникуму. – Мясо пригодно к продаже.

— Жир – 3,59, белок – 3,08, плотность — 28,50, воды нет. Это высший сорт молока, — рапортует другая исследовательница.

Все лабораторные работы студенты проводят не на учебном, а на производственном оборудовании:

— Это значит, что наши выпускники придут работать, например, ветеринарами на томские рынки и без труда смогут работать с тем оборудованием, которое там есть. И даже разобраться с более совершенными приборами, — поясняет Альберт Оксенгерт, директор сельскохозяйственного техникума.

Ошибиться — не страшно

— А теперь покажи нам трапециевидную мышцу, — просит преподаватель в лаборатории анатомии и физиологии животных одну из студенток техникума.

Та, растерявшись под пристальным вниманием государственных мужей, робко орудует маркером на интерактивной доске, но ошибается.

Выбирая бесцветное выделение, преподаватель спешит исправить ошибку:

— Посмотри, она находится чуть выше, — подсказывает наставница и заштриховывает участок на доске – желтым. А гостям поясняет:

— На интерактивной доске можно многое наглядно показать и очень быстро исправить любую ошибку. Бумажные плакаты теперь хранятся у нас на складе.

Говорите громче

В лаборатории технической диагностики, технического обслуживания и ремонта машин шумно. В смежном помещении учебно-производственных мастерских ребята тоже активно заняты делом. В таком гаме группе студентов преподавателя не услышать, однако голос заведующего лабораторией раздается ясно и отчетливо. Для того чтобы рассказать о преобразованиях в техникуме главам муниципалитетов, он использует микрофон – техническое оснащение позволяет сделать это:

— На средства национального проекта для получения первичных профессиональных навыков и дополнительных рабочих специальностей мы приобрели в лабораторию центр технического обслуживания и ремонта электрооборудования, центр диагностики К-400, стенд технического обслуживания и ремонта гидроагрегатов, тракторов и другое оборудование, — поясняет он.

Через образование – к инновационной экономике

Сейчас в техникуме готовится три бизнес-команды по заказам «Сибирской Аграрной Группы», Межениновской птицефабрики и ООО «Моторист». Педагогический коллектив готов проводить переподготовку специалистов и курсы повышения квалификации.

— Перед своими ресурсными центрами мы ставим задачу готовить не только томских, но и специалистов из других регионов. В сельскохозяйственном техникуме могли бы обучаться, проходить повышение квалификации представители Алтайского края, Кемеровской области.

Но прежде надо наладить работу с аграриями из районов Томской области. Даже на бесплатные курсы по повышению квалификации собрать народ не просто. Да и не во всех хозяйствах опыт работы на современном оборудовании пригодится. Это шепотом обсуждали главы районов, перемещаясь по лабораториям техникума как по музейным залам.

— Если говорить о крупных агропромышленных предприятиях – они уже давно работают по-новому, — пояснил «ТН» Зинченко. – Но очень важно, чтобы обучение современным агротехнологиям проходили и работники отстающих хозяйств. Человек из села будет приезжать сюда и осваивать новые технологии, получать знания о том, как построить свой бизнес в агропромышленном комплексе. А потом – возвращаться в хозяйство и реализовывать эти знания: приобретать новое оборудование, использовать новые методики. Таким образом, через образование будет осуществляться переход к инновационной экономике. И это, на наш взгляд, самый дешевый и эффективный путь к ней.

Катерина СОЛОВЬЕВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 2 =