Против виртуальных законов

Помочь предпринимателям и не навредить бюджету?

 Самым дискуссионным вопросом стал представленный администрацией проект закона «Об установлении на территории Томской области налоговых ставок по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения».

Суть проекта заключается в возможности снижения налоговой нагрузки для предпринимателей, работающих «на упрощенке» – выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Понижение стандартной налоговой ставки в 15% предлагалось связать со среднемесячной заработной платой работающих. Так, для предпринимателей, выплачивающих среднемесячную зарплату не ниже 8 тыс. руб., ставка — 10%; при зарплате 12 тыс. руб. налоговая ставка — 5%.

— Должен быть консенсус между властью, обществом и населением, — сказал, представляя проект, начальник областного департамента экономики Борис Мозголин. — И проект документа предполагает, что все три стороны получат экономический эффект. Бизнес – в части получения дополнительных доходов, социально ответственный бизнес за счет дополнительных доходов получает возможность уплачивать более высокую и «белую» зарплату, бюджет получает возможность часть выпадающих доходов компенсировать ростом налога на доходы физических лиц.

Как сказал Мозголин, предпринимателей, работающих по такой системе налогообложения, сегодня в области 5 400, и не менее 50% из них смогут рассчитывать на налоговые послабления.

Однако депутаты не признали законопроект консенсусным.

— Это виртуальный закон: никто из предпринимателей не сможет им воспользоваться, — заявил Борис Мальцев.

Владимир Пономаренко, председатель бюджетно-финансового комитета, подчеркнул, что ему нравится идеология социальной ответственности, заложенная в законопроект:

— Сегодня очень напряженная ситуация на рынке труда – общественные приемные всех депутатов получают жалобы на сокращения, увольнения и так далее. И мы не можем выпустить из поля зрения этот вопрос – выгоду должны получать те предприниматели, которые работают по прозрачной схеме ведения бизнеса, — сказал Владимир Лукьянович и перешел к минусам законопроекта: — Техника его исполнения хромает – появляется новая отчетность, не предусмотренная в законе, — ведение табеля по числу рабочих; по законодательству отчетность годовая, а мы прописываем ежеквартальную…

Пономаренко предложил принять проект в первом чтении и затем доработать все спорные вопросы.

— Мы должны подставить плечо малому и среднему бизнесу. А в этом документе я насчитал пять ограничений, по которым можно отказать в льготах. Я против такого подхода. Закон надо принимать в первом чтении, но поработать над ограничениями, которые там расставлены, — согласился Иван Кляйн.

Олег Громов сказал, что законопроект требует адаптации к сельским условиям – для большинства предпринимателей с периферии его условия невыполнимы. В качестве примера Громов привел ранее принятый закон об отчуждении госимущества, которым в Асиновском районе смог воспользоваться только один предприниматель.

Александр Уваров заявил, что многочисленные ограничения нарушают саму логику упрощенного налогообложения:

— Заплати или 6% с оборота, или 15% с разницы между доходами и расходами – все! А мы вводим очень сложный механизм. И поэтому хотелось бы поддержать Бориса Алексеевича, если мы сможем сделать единую 5-процентную ставку для всех предпринимателей, это будет серьезная поддержка.

— Калужская область дала 5 и 7% только строителям и обрабатывающей отрасли: здесь хотя бы понятно, какие отрасли регион поддерживает, — ранее привел примеры Мальцев, — Липецкая область — 5% для всех, Псковская область — 5%, Ростовская область — 10%, Ярославская область — часть 5, 10, 15% на пять видов деятельности. А вы поставили условия, при которых никто ничего не получит. А если кто получит, тому мы дадим почетную грамоту.

В ходе собрания депутаты дважды обсуждали данный вопрос, и в итоге большинством голосов законопроект был поддержан в первом чтении.

 

На 25-м собрании Государственной думы Томской области депутаты рассмотрели 36 вопросов, в их числе 22 законопроекта. Содержание большинства вопросов относилось к сфере антикризисных мер в самых разных сферах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + девятнадцать =