Скандал, которого не было

Вчера Интернет запестрил заголовками: «Из ВИЧ-шприцев делают посуду» — в цехе ЗАО «Томские материалы» одноразовые шприцы туберкулезных больниц перерабатывают на одноразовую же посуду». Автором новости стал томич Владимир Губа, а ссылался он на председателя комитета экологической безопасности областного департамента охраны окружающей среды Сергея Трапезникова и сотрудников прокуратуры области.

— Сегодня получал звонки из всех СМИ, включая федеральные, прокуратур, следственного комитета, — комментирует Трапезников. — Просмотрев в Интернете видеоролик, могу сказать: это провокация — никаких комментариев я не давал. В видеоролике Губа демонстрирует копию акта проверки ОГУЗ «Томская областная туберкулезная больница» от марта 2008 года, который мы три месяца назад передали депутату гордумы Еремину по его запросу. Тогда было установлено, что шприцы (отходы класса В) после обеззараживания передавались на переработку ЗАО «Томские материалы». Летом 2008-го, после нашего обращения в прокуратуру, были вынесены представления предприятию и медицинским учреждениям, имеющим инфекционные отделения, о запрете принимать и передавать в переработку отходы класса В. Что и было сделано. Одноразовую посуду эта организация не выпускала — это технически неосуществимо.

Аналогичное недоумение выразили и в прокуратуре:

— При проверке летом прошлого года был выявлен ряд нарушений санитарных норм, но реальной угрозы здоровью населения установлено не было — поступавшие на переработку шприцы проходили химическую дезинфекцию, переплавлялись при температуре выше 200 градусов. Полученная пластмасса для изготовления посуды и детских игрушек не использовалась. В результате принятых мер прием шприцев из медучреждений туберкулезного профиля прекращен, — пояснил помощник прокурора области по надзору за исполнением природоохранного законодательства Борис Чеботарь.

— Учитывая то, что «чернуха» всплыла прямо перед выборами, а информация и Губе, и депутату Еремину была известна с ноября 2008 года, понимаю, что главной задачей было раздуть скандал, — считает Трапезников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + 18 =