Жизненная философия Алексея Ноздрина
Устоявшийся томский рынок мобильной связи в преддверии потрясения: в 2009 году в область заходит новый оператор – TELE2. В регионе европейский телекоммуникационный холдинг ровно год – на данном этапе завершается строительство сетей. Политика компании – «просто дешевле»: это дискаунтер, который предоставляет услуги по ценам ниже, чем у других. Очевидно, он заставит поволноваться местных операторов, представленных «Большой тройкой».
Возглавил региональное представительство шведской мобильной связи человек более чем мобильный. О жизни между Томском и Новосибирском и бизнесе в западном стиле Алексей Ноздрин рассказал «ТН».
Дом
– Почему я выбрал TELE2? Потому что это западный, самобытный и достаточно эффективный подход к ведению бизнеса, – первым делом говорит Алексей Ноздрин.
Он из Новосибирска, ему скоро 32 и за плечами – солидный стаж управленца (занимал пост директора департамента маркетинга и продаж ОАО «Сибирьтелеком», а также пост коммерческого директора новосибирского филиала «Сибирьтелекома»).
Перед беседой предлагает к чашке кофе пару карамелек «Московских».
– Почему Томск? – улыбается. – Это старый, очень интересный город. Москва – не мой стиль. Там нет души.
В Новосибирске он оставил все, и уже год налаживает связь в Томске, с семьей связываясь лишь по телефону. А каждые выходные садится в машину, включает русский рок и пролетает 240 км до столицы Сибири, чтобы повидаться с женой и двумя сыновьями. Он любит сноубординг, потому что это адреналин, он ходит по клубам с друзьями и не прочь посидеть у костра. Свою жизненную философию объясняет просто:
– Я за любой кипиш, кроме голодовки.
…И грустно добавляет:
– Рассчитываю, что моя семья будет здесь со мной, в Томске… Даже если у тебя в жизни все хорошо, иногда лучше все поменять. Когда ты выходишь из одной и той же квартиры, садишься в одну и ту же машину, едешь на одну и ту же работу, и так всю жизнь, это достает. Люди ведь более мобильны, чем сети…
Работа
– Что касается задачи при запуске – нам нужна первичная абонентская база, – поясняет Алексей Ноздрин. – Здесь не так важны цифры по объему рынка, а важно, чтобы люди начали пользоваться нашими услугами.
TELE2 позиционирует себя как сотовый дискаунтер.
– Ситуация на рынке мобильной связи – яркий пример олигополии: игроков конечное число, расти вширь до бесконечности они не могут, поэтому позволяют себе работать с несколько большей маржой, чем на рынке свободной конкуренции, – говорит Ноздрин. – Мы готовы работать с меньшей маржой, взамен приобретая лояльных потребителей.
Пакет сервисов от TELE2 стандартный: связь, SMS, MMS, мобильный Интернет, ряд дополнительных услуг:
– Мы не новаторы рынка, которые предлагают ультрасовременные услуги – услуги с неочевидной полезностью, как я их называю, – продолжает Алексей Ноздрин. – Мы делаем ставку на дискаунт.
Команда
Ноздрин уверен: универсального рецепта, как быть хорошим руководителем, нет:
– Любой профессионал должен придерживаться правила: если что-то делаешь, нужно делать это искренне, быть откровенным. Мне хочется работать с людьми творческими, которые в рамках корпоративной задачи умеют «генерить» хорошие идеи и воплощать их. Наверное, сейчас говорить об этом рано, потому что наша команда только формируется. Но именно таким я представляю коллектив, который буду возглавлять.
Наша справка
В 2009–2010 годах TELE2 планирует запустить сети в 18 регионах России, в том числе до 12 регионов — в 2009 году. Компания работает в России с 2003 года. В настоящее время TELE2 работает в 17 регионах России, обслуживая более 10,5 млн человек.
Олигополия – наличие на рынке определенного товара нескольких очень крупных фирм, контролирующих значительную часть производства и сбыта и конкурирующих друг с другом.