— Нашу школу закрывают! – в голосе звонившей в редакцию жительницы поселка Сосновый Бор звучали панические нотки. – Говорят, оставят на какое-то время только начальные классы, а куда остальным детям деваться?
Раиса собирает подписи под протестным обращением сосновоборцев к городским депутатам и мэру. Обеспокоенные родители готовятся к завтрашнему открытому управляющему совету школы, на который приглашены депутаты и СМИ. Обеспокоена и и.о. директора школы № 21 Татьяна Сотникова:
— Из-за низкой наполненности нашу школу хотят присоединить к 56-й гимназии, сделать филиалом. Да, сейчас у нас мало детей, но есть идеи, как выйти из трудного положения. Мы могли бы открыть предшколу и даже одну группу садика – потребность в дошкольных местах в поселке огромная, сада же нет… Наши учителя хотят работать в 21-й школе.
Главной опасностью присоединения Татьяна Дмитриевна считает разницу в уровнях образования в маленькой школке в Сосновом Бору и одной из самых сильных гимназий Томска:
— У нас обычные общеобразовательные программы, отличников в среднем звене вообще нет, много классов компенсирующего обучения. А там требования будут очень жесткие – как же нашим детям конкурировать с гимназистами?
— Эти же классы будут учить в этом же здании эти же учителя – как было, так и будет, — заверила «ТН» начальник департамента образования администрации Томска Ольга Васильева. — Люди, распространяющие слухи о закрытии 21-й школы или ее перепрофилировании в начальную, категорически неправы.
Как объяснила Ольга Валентиновна, проблема экономической состоятельности 21-й школы в связи с переходом на нормативное подушевое финансирование всего образования действительно существует:
— По лицензионным условиям наполненность 21-й школы должна быть до 200 учеников в одну смену, а там сейчас всего 135 детей! Поскольку теперь деньги следуют за учеником, школа оказалась чрезвычайно ограниченной в средствах: не хватает денег на ремонт, на закупку учебников, и фонд оплаты труда учителей очень мал… Мы пока ведем предварительные консультации, ищем решение. Возможно, таким решением и будет слияние с большим финансово устойчивым учебным заведением, каким является 56-я гимназия. В этом случае, кстати, учащиеся 21-й только выиграют: обновится содержание образования, поднимется методический уровень преподавания, будут внедрены все гимназические наработки, а их очень много.
Очевидно, что при таком варианте реорганизации могут быть сокращены недозагруженные сегодня педагоги 21-й (если им не найдется применения в вышеназванных вполне реализуемых предшкольных проектах) и административно-управленческий аппарат.
Справка «ТН»
Обучение одного гимназиста в гимназии № 56 обходится бюджету в 18 тыс. руб. в год, ученика школы № 21 в Сосновом Бору – в 34 тыс. рублей.
Чиновники уверяют: в результате реорганизации ученики 21-й школы только выиграют.