Вынесен приговор бывшему сотруднику ОБЭП Геннадию Никифорову
Истина не была на самом деле здесь достигнута… Я извиняться ни перед кем не собираюсь. Логичней было бы не ограничиваться сроком на годы. Я считаю, необходимо мерой пресечения избрать пожизненное лишение свободы, — последнее слово обвиняемого в суде получилось очень лаконичным.
Через час судья зачитал приговор: 24 года колонии строгого режима и запрет на 3 года занимать должности в правоохранительных органах. По самому серьезному эпизоду – убийству бизнесмена Игоря Вахненко – 18 лет, по остальным четырем – от 2 до 8 лет. Окончательный срок получился в результате частичного сложения наказаний. Напомним, ранее присяжные признали бывшего сотрудника ОБЭП Геннадия Никифорова виновным по всем эпизодам.
Вдова бизнесмена Наталья Вахненко выдвинула гражданский иск с финансовыми претензиями: о компенсации морального вреда (3 млн рублей), стоимости работы в суде ее представителя (81 тыс.), похорон, поминок, пропавших с бизнесменом 15 тыс. рублей и сотового телефона. Суд в основном удовлетворил требования: семье компенсируют расходы и выплатят в качестве компенсации морального вреда 2 млн из казны РФ, поскольку в момент преступления Никифоров находился на службе.
После суда стороны прокомментировали результаты.
Наталья Вахненко:
— Я довольна приговором, большего мы и не ожидали. Меня расстраивает одно: Никифоров один. Хотелось бы, чтобы люди, которые еще участвовали в этом преступлении, были бы рядом с ним.
Гособвинитель Елена Лабазанова:
— Позиция суда почти полностью совпала с позицией гособвинения. Расследование было проведено нормально. Замечания всегда будут, поскольку каждый гособвинитель, работая по делу, думает, что в той или иной ситуации поступил бы как-нибудь по-другому, задал бы по-другому вопросы. В целом следствие удовлетворительно.
Адвокат Марина Жилко сказала, что считает Никифорова невиновным и будет готовить апелляцию. О желании обжаловать приговор говорят и родственники обвиняемого.
Детали:
Несколько строк комментария. Даже после вынесения приговора осталось много вопросов. Напомню, показания обвиняемого и свидетелей (ряд бывших сотрудников ОБЭП) по ряду очень важных вопросов вступают в прямое противоречие с заключениями судмедэкспертизы. Никифоров и свидетели утверждают, что тело Вахненко было выброшено в окно с 4-го этажа. Эксперты же дают заключение, которое однозначно опровергает эти показания — на трупе нет таких повреждений, какие обязательно должны быть при падении с большой высоты. Так каким образом труп попал на улицу, если его не выбрасывали из окна?
При этом кто-то, так и не выясненный следствием, отформатировал диск видеорегистратора, фиксирующий вход в здание ОБЭП, то есть уничтожил запись за определенное время. Причем регистратор в то время уже был изъят как вещдок. Следствие также не доказало, что открывали дверь черного хода. Да и в любом случае на спуск с 4-го этажа 95-килограммового тела Вахненко у Никифорова было бы чуть больше десяти минут…
Выдержки из приговора: «При назначении наказания суд принимает во внимание, что Никифоров молод, привлекается к уголовной ответственности впервые, имеет награды, воспитывает малолетнего ребенка…
…В судебном заседании была исследована характеристика Никифорова… Никифоров характеризуется исключительно положительно. Суд не находит основания считать данную характеристику объективной, поскольку выводы руководства ОБЭП прямо противоречат установленным в ходе судебного разбирательства фактам грубейшего нарушения Никифоровым своих должностных обязанностей, привлечения своих подчиненных к совершению противоправных действий».