Не прячьте ваши денежки

УНП возмещает бюджетный ущерб

За последний месяц в СМИ появилась информация о возбуждении сразу нескольких уголовных дел. Факт уклонения от уплаты налогов на почти 45 млн рублей предъявляют ООО «Лама Плюс»; «одному из предприятий, связанному с оказанием автотранспортных услуг предприятиям топливно-энергетического комплекса», вменяют 2,3 млн; предприятию, занимающемуся экспортом пиломатериалов, – 6,5 млн…

На вопросы «ТН» ответил заместитель начальника управления по налоговым преступлениям криминальной милиции УВД Томской области Сергей Горбунов.

— Сергей Викторович, это какой-то всплеск? Увеличилось количество дел?

— Просто мы стали активней работать с прессой. Показатели у нас выше, чем в прошлом году, но не на порядок.

— Тогда почему сообщили именно об этих предприятиях?

— Это резонансные дела. Лесная отрасль считается одной из бюджетообразующих, ей сейчас уделяется большое внимание. Топливно-энергетическая – ведущая отрасль для нашей области.

— Какие суммы обычно фигурируют?

— По Уголовному кодексу для индивидуальных предпринимателей уголовная ответственность наступает при сокрытии от 100 тыс. рублей.

— Что чаще всего попадает в поле вашего зрения?

— Стройки…. У нас сейчас расследуются дела: двое граждан без лицензии на занятие строительной деятельностью перестраивали нежилые здания под жилье и потом продавали квартиры. Извлекли доход в несколько миллионов. Два дела по двум таким стройкам.

— Есть несколько примеров в городе: предприниматели берут разрешение на строительство индивидуального дома, строят многоквартирный и продают. Это ваш случай?

— Один из таких случаев… Уголовное законодательство нарушено – будьте любезны ответить. Но, конечно, жилье продано, люди живут… Что делать потом с этими зданиями – уже не наша компетенция. Вряд ли кто-то будет их сносить.

Экстраординарные миллионы

— А какие претензии к «Ламе Плюс»?

— Там реализована схема с «анонимками». То есть создаются фирмы, которые реально не работают, но по документам показывают, что работу проводили. Самая распространенная схема – показать, что якобы заплатили какой-то фирме за какую-то работу, которая реально не выполнялась. Деньги остаются у вас. Все это делается для того, чтобы налоги не платить. Раз на бумаге есть расходы, соответственно, налогооблагаемая база уменьшается.

— В связи с чем всплыла такая информация — налоговая провела проверку и передала вам или вы сами ищете информацию? Как появляются такие дела?

— По-разному. И по результатам налоговых проверок, и по своим разработкам.

— Все же — была конкретная информация по этому предприятию?

— Если начали проверять, значит, была.

— 45 млн – это обычная сумма для вашего отдела или что-то экстраординарное?

— Такие суммы встречаются нечасто. По нефтегазовому комплексу еще может, а чтобы пищевка… это сильно.

— Теперь как это дело будет развиваться?

— Расследоваться. Трудно говорить о каких-то сроках. От двух месяцев и больше.

— Почему проверка по документам 2005-2006 годов, а не 2007-го, например?

— Информация еще 2007 года, соответственно, проверяем предшествующий период.

Работаем как обычно

— Есть дела, которые вы проиграли? Расследовали, передали в суд — и не получилось.

— Я такого не помню. У нас задача-то не человека посадить, а возместить ущерб. Мы подходим с такой точки зрения: доказали тебе, что недоплатил государству, – будь добр, заплати. Честно говоря, я статистики такой даже не веду по приговорам – оправдали, не оправдали. Нам главное «возместили» — это приоритет.

— А статистика по возмещению ущерба ведется?

— Конечно. За прошлый год мы возместили государству 187 млн, из них почти 103 млн по уголовным делам. За два месяца 2009 года — уже 51 млн.

— Это кто столько недоплатил?

— Общими усилиями — компаний примерно 50… В среднем по миллиону.

— Вам спускают какой-то план?

— Планов нет, оценивают нас в сравнении с показателями прошлого года – где лучше, где хуже. Если по многим направлениям ушли в минус, ставят неудовлетворительную оценку.

— Кризис на вашей статистике еще не отразился?

— По полугодию будет видно, что у нас с собираемостью налогов.

— В союзе предпринимателей говорят, что, налоговики, наоборот, жалеют бизнес в условиях кризиса.

— Мы как работали, так и работаем. Понятно, что в мире кризис, но нам главное, чтобы уголовное законодательство не нарушалось.

— В сложных экономических условиях логично предположить, что руководители предприятий постараются что-то спрятать…

— Это если у них есть деньги, можно спрятать, чтобы попасть под уголовное дело. А если видно, что денег нет — это уже налоговые дела. Заработает – отдаст. Закрывать предприятие никто не собирается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × три =