Deus Ex Machina

Театр партийной трагедии томского отделения ЛДПР

Четверо членов ЛДПР опять исключены из партии. Действующие лица, их статус и роли абсолютно те же, что и летом 2007 года. Гонимые – депутаты гордумы Томска Сергей Виницкий, Сергей Панов и Антон Руденко плюс депутат областной Думы Степан Руденко. Гонитель – координатор регионального отделения ЛДПР, депутат областной Думы Алексей Диденко.

Интрига тоже буквально повторяет коллизию 2007 года. Сначала гонимые делают нечто: два года назад они всеми силами пытались сместить Диденко с должности координатора, сегодня поддержали «единоросса» Николайчука на выборах мэра, участвовали в митинге «ЕдРо», а еще Степан Руденко с думской трибуны произнес пламенную речь в защиту партии власти. Затем гонитель звонит, пишет, едет в Москву и по возвращении обвиняет четверку товарищей в «нарушении партийного устава и нанесении морального вреда партии». Собирает пресс-конференцию и показывает бумагу (или факс), подписанную Владимиром Жириновским, с решением о лишении партбилетов всей четверки депутатов.

В этот момент еще один постоянный персонаж партийной трагедии — руководитель центрального аппарата и партийный куратор ЛДПР по СФО Владимир Овсянников – выполняет роль вестника высшей воли: по телефону из Москвы подтверждает местным журналистам подлинность подписи Жириновского на бумаге (факсе). Следуют суровые комментарии в том духе, что «давно уже пора было это сделать и пусть это всем остальным послужит уроком».

В этот же момент гонимые во все четыре голоса обвиняют Диденко в «карьеризме и зачистке партийного поля под себя — желании избавиться от ярких и сильных конкурентов». Вторая тема – партия бы пострадала, если бы стала «разбрасываться депутатами».

И наконец главная тема и действующее лицо: Deus еx мachina (бог из машины – лат.) – лидер ЛДПР Владимир Жириновский. «Мы поедем в Москву, Владимир Вольфович во всем разберется и восстановит нас – его же неверно информировали», — опять же во все четыре голоса твердят гонимые.

В июле 2007 Deus еx мachina действительно быстро «во всем разобрался» — через пару недель после исключения из Москвы пришло известие, что Жириновский вернул партбилеты четверке изгнанников.

— В партии введен мораторий на исключение до окончания президентских выборов 2008 года, — не моргнув, объяснил тогда «ТН» вестник высшей воли Владимир Овсянников и добавил: — Мораторий не действует только в самых крайних случаях.

Помню, я тогда сильно задумался – что же фантастическое надобно совершить, чтобы все-таки наверняка лишиться партбилета ЛДПР? А сейчас гадаю на кофейной гуще – не продлен ли тот мораторий еще до какой-нибудь важной даты? Например, до выборов в гордуму Томска? И насколько по партийным меркам ужасно нынешнее преступление гонимых? Они ведь заявили, что поддержали Николайчука именно в борьбе за интересы ЛДПР – в поддержку губернатора Виктора Кресса и стабильности в Томской области. Это же так получается, что Диденко – «противник стабильности и – страшно сказать – самого губернатора». Неужели за такую «поддержку стабильности» исключают?

 

P.S. Deus еx мachina (бог из машины) — латинское название драматургического приема древнегреческих трагиков. В тех случаях, когда трагическое действие слишком запутывалось, трагики прибегали к искусственной его развязке — вводили в действие какое-нибудь божество, которое своим вмешательством быстро приводило сложную интригу к определенному концу. Это божество спускалось на сцену на особой подъемной машине (отсюда и название) из отверстия, сделанного над дверью дома, изображаемого на сцене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − четыре =