Айти по верному пути

Говорят, что кризис – хорошая проверка бизнеса на прочность. Ведь если дело выстояло в период финансовых штормов и неурядиц, значит, скроено на совесть. Сейчас газетные страницы пестрят сообщениями об остановившихся производствах и обанкротившихся предприятиях. Но важно понимать: не для всех кризис – это время упадка и убытков. Многие предприятия успешно справляются с экономическими потрясениями, растут и развиваются. «Томские новости» представляют вашему вниманию секреты успеха сети магазинов «Поляна» и томского подразделения международной компании «Монсун Мультимедиа».

 

Международная интеграция, доступность внешних рынков и высококлассная команда – три основные составляющие успешности предприятия в кризисное время. Красноречивое тому подтверждение — пример компании «Монсун Мультимедиа (Россия)», которая в непростой для страны и локальных рынков экономической ситуации чувствует себя вполне уверенно.

Гаджет для зарубежья

Основной продукт «Монсун Мультимедиа (Россия)» – устройство для горизонтального распределения телевизионного сигнала. Небольшая пластиковая коробочка позволяет «брать с собой» домашние телевизионные каналы, если вы, к примеру, отправляетесь в отпуск или командировку за границу. Правда, предназначен гаджет для продажи только в Европе и США.

– Устройство потребляет большое количество интернет-трафика, в России это до сих пор дорого, а в Европе и Америке за трафик не платят, – поясняет директор «Монсун Мультимедиа (Россия)» Ярослав Лисицын.

Организацией продаж занимается центральный, американский офис компании. «Монсун Мультимедиа» – крупное международное предприятие с подразделениями в США, Индии, Сингапуре и России.

– Используются сильные стороны каждой из стран-участниц проекта, – говорит Ярослав Лисицын. – Финансовые операции проходят в Штатах, разработка – в России, Индия занимается тестированием и техподдержкой, а в Сингапуре налажено производство.

В России на «Монсун Мультимедиа» под руководством Ярослава Лисицына работает 12 томских разработчиков – давно сплоченный коллектив высококлассных специалистов в области цифрового ТВ.

И мелкое станет крупным

Познакомились инженеры на почве общих профессиональных интересов. В 2000 году начали работать над совместными проектами, а в 2003-м, когда заказы от крупных зарубежных клиентов посыпались как из рога изобилия, зарегистрировали предприятие Tomsk Laboratory of Embedded Systems («Томская лаборатория встраиваемых систем»). Сотрудничали с корейскими фирмами «Надотел», «Труэн» и другими.

– Фактически мы выполняли всю инженерную работу для их систем видеонаблюдения, – уточняет Лисицын. – Можно с гордостью говорить, что существенный объем таких систем на мировом рынке был разработан именно в Томске.

Сотрудничество с «Монсун Мультимедиа», кстати, тоже началось с выполнения одного из заказов («Монсун Мультимедиа» имеет исторические связи с Россией, один из руководителей компании — Вадим Дагман – наш бывший соотечественник. С Томском компанию познакомил Андрей Поздняков, президент группы компаний «Элекард»).

Результаты работы инженеров «Томской лаборатории встраиваемых систем» настолько впечатлили американцев, что команда получила приглашение стать структурным подразделением компании.

Следующий уровень

Интегрировавшись в крупную международную структуру, томские разработчики лишились прелести свободного полета и существенно сократили круг своих заказчиков (все проекты проходят под маркой «Монсун» и определяются американским офисом). С другой стороны, они получили пропуск в мир IT-компаний высшего эшелона – на равных общаются с Майкрософтом, Intel, Linksys (подразделение Cisco), Archos…

– «Монсун» вывел нас на следующий уровень, – говорит Ярослав Лисицын.

…И упрочнил позицию во время кризиса:

– Ситуация на IT-рынке сегодня такова, что компании, нацеленные на разработку продукции с коротким периодом жизни, ушли. Предприятия с длительным циклом разработки и жизни продукта – те, что вели свои исследования последние 5–10 лет, чувствуют себя более комфортно. И хорошо дела обстоят у компаний, нацеленных на внедрение высокотехнологичной и наукоемкой продукции, они сейчас получили внимание инвесторов, которые раньше предпочитали вкладывать деньги в быстрые IT-проекты, – вводит в курс дела Лисицын.

В обозначенной схеме «Монсун Мультимедиа» примерно посередине – имеет как готовые к выходу на рынок разработки, так и технологии с отложенным периодом продаж. Дела идут неплохо. Но уверенности в завтрашнем дне томским инженерам добавляет не только опека международной корпорации:

— Все участники нашей команды – высококлассные специалисты, – поясняет Ярослав Лисицын. – Еще в начале совместной работы мы четко определили область наших интересов, это технологии в сфере цифрового видео. Теперь мы эксперты с большими знаниями и международным опытом, который востребован на рынке. Сфокусировались, достигли успеха и не намерены останавливаться на достигнутом.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × пять =