Сплошные вакансии

«Пофамильные» вопросы остались без ответов

Неделю назад мэр Томска Николай Николайчук презентовал новую форму организации работы мэрии. Тема пресс-конференции была анонсирована как «Структура и кадры администрации города Томска» и собрала огромное количество журналистов. Однако реальное содержание разговора было существенно иным и оставило у многих наблюдателей чувство разочарования. И за последующую неделю ответы на многие важные вопросы также не прозвучали.

Итак, львиную долю времени Николай Николайчук говорил именно о реорганизации структуры мэрии (см. нашу справку) – упразднении департаментов ЖКХ и дорожного строительства (по сути, и департамента недвижимости) и образовании трех новых ключевых структур – департаменты капитального строительства, городского хозяйства и экономического развития и управления муниципальной собственностью. И внешне новая структура мэрии действительно выглядела гораздо логичнее нынешней.

Но фактически ничего не было сказано о том, каким сущностным содержанием наполнится предложенная схема. Главная зияющая фигура умолчания на пресс-конференции – конкретика новых кадровых назначений.

Перечисляю: вакантны должности руководителей тех самых ключевых департаментов городского хозяйства и экономического развития, пустуют кресла двух замов мэра, один из которых будет отвечать за работу районных администраций, другой – за департамент городского хозяйства и все муниципальные предприятия.

Здесь, кстати, сразу возникают дополнительные вопросы. Например, заммэра по экономике и финансам Анатолий Абрамов возглавит и ключевой департамент экономического развития или главой департамента станет другой человек? Начальником департамента городского хозяйства и заммэра станет один человек? Если же в обоих случаях это будут разные люди, то насколько заместители мэра окажутся реально весомее своих формально подчиненных? Поясню: в свое время Николайчук, отстраняя Расима Валитова с поста начальника департамента ЖКХ, сказал: у заммэра по ЖКХ Панасюка просто не было никаких реальных рычагов управления, кроме секретарши.

Идем дальше. Вакантны посты двух глав районов — Ленинского и Советского. Открыт вопрос о том, кто возглавит еще одно новое — маленькое, но чрезвычайно важное и влиятельное подразделение — управление муниципального заказа и тарифной политики.

Не прозвучали ответы и на «пофамильные» вопросы по руководителям контрольных служб. (Технадзор и контрольно-ревизионное управление выведены из состава соответствующих департаментов. И структурно это правильно – как может исполнитель сам себя контролировать? Но вопрос – насколько контролеры на самом деле будут влиятельными по сравнению с теми, кого будут проверять?)

Словом, пофамильно мэр сказал очень-очень немного. И так и осталось совершенно непонятно, на какую работу «в ближайшее время перейдут начальник департамента финансов Людимила Смольникова, заммэра по социальной политике Алексей Балановский, заммэра по ЖКХ Сергей Панасюк, а также главы Ленинского и Октябрьского районов Камиль Ахмадуллин и Дмитрий Мальцев», а также какое количество «новой крови» вольется в мэрию.

Безусловно, структурное устройство важно, а любое сравнение хромает. Но все же: 15-летие Конституции России более чем наглядно показало, сколь разное реальное содержание может быть заложено в одну и ту же форму.

Надо полагать, все эти конкретные вопросы будут подняты на заседании гордумы 28 апреля, когда депутатам предстоит утвердить предложенную структуру мэрии.

 

P.S. На своих должностях остались заммэра по управлению делами Александр Мельников, заммэра по экономике и финансам Анатолий Абрамов и заммэра по связям с общественностью Алексей Севостьянов.

Заммэра и директор департамента дорожного строительства Владимир Оккель лишился звания заместителя мэра, но назначен руководителем департамента дорожного строительства. То есть, формально потеряв в статусе, Оккель фактически получил еще больший объем полномочий.

Наблюдатели неоднозначно отнеслись к этому назначению. Напомню, оппозиция постоянно обвиняет «парикмахера дорог» в коррупционных схемах. Справедливо или нет – вопрос открытый и крайне спорный. Но спорно, на мой взгляд, и другое – полнейшее молчание в ответ на эти обвинения.

Словом, полагаю, что Николайчук, производя это назначение, понимал, что берет все политические риски на себя. Ведь по законам политики и человеческой психики любые явления, в том числе и недовольство, обязательно персонализируются (cправедливо или нет – отдельный вопрос), и с этим нельзя не считаться.

 Наша справка

Объявлено о ликвидации двух очень значимых департаментов – дорожного строительства и благоустройства, а также департамента ЖКХ. Свое намерение мэр аргументировал необходимостью устранить «ведомственную разобщенность, дублирование функций и размытую ответственность».

Новая схема, заявил Николайчук, убирает все ведомственные коллизии. Создаются три новых и поистине ключевых департамента – капитального строительства, городского хозяйства и экономического развития и управления муниципальной собственностью (департамент недвижимости также, по сути, ликвидируется).

Департамент капстроительства будет решать вопросы строительства всех объектов – дорог, инженерной и социальной инфраструктуры, жилья.

Департамент городского хозяйства будет отвечать за работу всех муниципальных предприятий («Спецавтохозяйство», «Водоканал», «Горсвет», ТТУ и т.д.), занимающихся обслуживанием общегородского хозяйства – дороги, коммунальные сети, благоустройство, уличное освещение и т.д.

Таким образом, два новых департамента несут ответственность за львиный блок систем обеспечения жизнедеятельности города и, соответственно, через них пойдут основные потоки бюджетных расходов.

Третий ключевой департамент – экономического развития и управления муниципальной собственностью – призван стать стратегическим узлом, обеспечивающим доходы городского бюджета.

На районные администрации отныне возложена вся ответственность за управление вопросами обслуживания и ремонта жилья (ранее этим занимался департамент ЖКХ), а также полное содержание внутриквартальных территорий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.