«Ценная» статистика

Итак, если судить по статистике, подорожание товаров и услуг снизило свои темпы. А вот потребительские ощущения говорят об обратном – кажется, корзина с прошлого года финансово безостановочно «тяжелеет» и делает это, увы, куда быстрее, чем зарплата.

— Да, суммарное удорожание за год по отдельным продуктовым позициям может быть значительней – до 30-50, а не 4-5%, — соглашается начальник областного департамента госзаказа и ценовой политики Алексей Аникин. — Первая причина тому — всплеск цен по всей стране (пример — сахар, подорожавший на 20%). Вторая – наши меры по сдерживанию цен в регионе. Ведь ценовую статистику прошлого года можно назвать аномальной: осенью 2007-го у нас действовали ограничения и моратории на рост цен, потом небольшой отпуск – и они взлетели. Так что мы наблюдаем эффект отложенной инфляции, который в полном объеме получили в мае — июне 2008 года. Но в целом все же картина вполне обычная: 4,5-процентный рост цен в первом квартале, так бывает ежегодно.

По социальному перечню продуктов, на которые торговая надбавка ограничена 15-20%, самые проблемные позиции – сахар, сыры алтайские и из дальнего зарубежья, куриное яйцо, мясо кур (хотя продукция Межениновской фабрики подорожала, а вот «Сибирской губернии» подешевела), колбасы вареные и полукопченые (рост – 10%). «Мясной ряд» выборочно поднял цены на деликатесы и одновременно понизил на полуфабрикаты. Зато значительно (на 9-35%) подешевело растительное масло – вот вам характерный пример пользы от импортозамещения. Да и «Юнимилк», по нашим сведениям, планирует во второй половине апреля снижение цен на свою продукцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × три =