Бизнес онлайн

Директор IT-компании Анна Недошивина объясняет, почему сайты нужны не всем

Стать директором IT-компании Анна Недошивина с детства не мечтала:

– Тогда и не знали, что такое Интернет, – вспоминает предприниматель. – А я собиралась стать историком. Временная учеба на АВТФ в ТПУ впоследствии обернулась любимой работой, а немногим позже и собственным бизнесом.

Спокойный характер и усидчивость дали свои плоды. Сегодня Анна руководит компанией «Online-Media», которая занимается разработкой интернет-систем, сайтов и бизнес-приложений для российских и зарубежных компаний. Известные многим томичам порталы delo-tomsk.ru для томского бизнеса, otpusk.tomsk.ru для турфирм и krasota-tomsk.ru для салонов красоты, портал gorod70.ru – только одно из направлений работы «Online-Media».

С Запада на Восток

– Первый проект компании был связан с разработкой программного комплекса для американских химиков, – рассказывает Анна. – Долгое время мы работали исключительно на Запад. Обращаясь к российским программистам, клиенты экономят в 2-3 раза. К китайцам или индийцам – еще больше, но в российских программистах их привлекает больший профессионализм. Хороший программист сегодня по-прежнему редкость. Но есть и коммуникационные проблемы: разный менталитет и организация бизнеса иногда увеличивают время на разные согласования. Сегодня зарубежные заказчики стали это понимать. А западные программисты не хотят терять работу и деньги, и сейчас они стараются закрыть рынок через организацию различных ассоциаций.

Сегодня у компании только половина зарубежных заказов. С 2004 года «Online-Media» работает и на российском рынке. За весь период разработали свыше 150 проектов, некоторые обслуживают годами. Два партнера Анны по бизнесу руководят техническим направлением, формируют технологии и методы, сама она управляет компанией. В ее компетенции работа с заказчиками и персоналом, маркетинг, реклама и продвижение.

– На местном рынке сложней только потому, что редко кто из клиентов может ясно сформулировать задачу и поставить конкретные цели, – говорит Анна Недошивина. – «Хочу дешево и красиво» – обычно такие характеристики дают будущим сайтам. «Лучше, чем у конкурентов, чтобы быстро и хорошо работало», «хочу быть на первой позиции в Яндексе»… Приходится объяснять…

А зачем вам сайт?

По мнению Анны, далеко не всем компаниям сегодня целесообразно иметь свой сайт:

– Если компания маленькая и продает услуги на локальном рынке, для нее затраты на сайт невыгодны – его будут посещать 5-10 человек в день. Деньги можно потратить на другие акции в том же Интернете. Именно поэтому в «Online-Media» разработали нишевые порталы, где размещение информации о компании стоит в десятки раз дешевле, чем создание сайта и его обслуживание.

На вопрос, приходится ли отговаривать клиентов от создания сайта, Анна отвечает с улыбкой:

– Да, случается. Клиент уходит в другую компанию, делает сайт и через пару лет его переделывает или о нем забывает.

Не читать газет и не брать кредиты

Сегодня в компании «Online-Media» чуть более 10 человек: программисты, менеджеры, переводчик, редактор. Все по-прежнему плотно загружены работой, хотя с осени число местных заказчиков в компании стало плавно уменьшаться.

– Думаю, так будет до следующей осени, – говорит Анна. – Какие рецепты бизнеса во время кризиса? Не читать газет за обедом и не брать кредиты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 + пятнадцать =