Автомобиль

«На днях попал в такую ситуацию: на перекрестке ехал под свой сигнал светофора, но рядом с перекрестком произошло ДТП, и стоявший там эвакуатор внезапно начал движение, тем самым едва не спровоцировав еще две аварии. Произошла словесная перепалка, в которой водитель эвакуатора уверял: у него как у оперативной машины с мигалкой преимущество на дороге, и якобы другие участники движения обязаны такую технику пропускать без лишних предупреждений. Я же посчитал, что эвакуаторщик в этой ситуации преимущества не имел. Кто из нас прав?

Антон Яковлев»

 

— Преимущества на дорогах имеют машины, включившие одновременно синие маячки и звуковые сигналы. Такое оснащение есть в основном у оперативных служб, а эвакуатор никакого отношения к таким подразделениям не имеет. Более того, у эвакуаторов маячки желтого, а не синего света. Желтый сигнал предназначен для спецтехники, водители которой должны использовать сигнальный свет в качестве предупреждения, но преимуществ на дороге у них нет. Разрешается пренебрежение некоторыми знаками (их единицы), но лишь в экстренных случаях, скажем, когда нужно припарковаться для погрузки поврежденного авто и без нарушения дорожных знаков не обойтись.

В описанной вами ситуации эвакуаторщик действительно преувеличил свою значимость. Он должен был дождаться своего сигнала светофора, включить сигнальный (предупредительный) желтый свет, убедиться в безопасности и только после этого начать движение.

Виталий АПЛИН, старший инспектор ГИБДД по Томской области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × три =