Категории красоты

Парикмахерским предложат рассчитаться на «первый», «второй», «высший»

Парикмахерские и салоны красоты в Томской области теперь будут оценивать по трем категориям: высшая, первая и вторая. В этом томичи решили перенять московский опыт, где категории сегодня имеют уже примерно треть салонов.

Шанс выделиться

Процедура присвоения той или иной категории для владельцев парикмахерских будет бесплатной. Однако предварительно необходимо пройти сертификацию, которая включает в себя тестирование по безопасности обслуживания, профессиональной подготовке кадров и стоит 5–10 тыс. рублей. Сертификация – явление добровольное, хотя еще до 2003 года иметь сертификат должна была каждая парикмахерская. Сегодня в области около 500 салонов-парикмахерских, однако сертифицированы пока единицы – менее 1%.

– Вряд ли присвоение категорий качества станет массовым явлением, ведь салонам придется нести дополнительные затраты – обучать специалистов, приобретать современное оборудование. Но сегодня для многих это шанс выделиться, улучшить имидж предприятия, новый стимул привлечения клиентов, – рассуждает специалист комитета развития товарных рынков и услуг областного департамента потребительского рынка Александр Герб.

Десять высших

Критерии для определения категорий в «Белом доме» разработали совместно с томским объединением парикмахеров и косметологов. Критериями предусмотрены: уровень подготовки специалистов, количество мастеров высшего разряда (мастер-модельер), оснащение и интерьер салона, технологии, ассортимент услуг, наличие комфортных условий для клиентов. В салоне высшей категории должны работать мастера, которые регулярно повышают квалификацию на мастер-классах, семинарах, конкурсах. Областные чиновники считают, что в Томске таких салонов всего около десяти.

Для присвоения высшей категории количество услуг должно составлять от 20 до 25, для первой категории оно может быть немного ниже – около 15, а для того чтобы стать салоном второй категории, достаточно лишь пройти сертификацию. Сейчас к определению категории уже готовятся несколько городских салонов, а одному из них – «Алессандро» – уже присвоили высшую категорию.

– Вообще мы хотим ввести категорирование не только парикмахерских, но и других предприятий бытового обслуживания, а также столовых и ресторанов, – говорит начальник областного департамента потребительского рынка Александр Таловский.

Потребителям не легче

– Разделение салонов на категории в сегодняшних экономических условиях ни к чему не приведет, – уверена владелица салона «Дива» Карина Кириченко. – В условиях кризиса потребители начали считать деньги: готовых отдавать по 2,5–3 тыс. рублей за одно посещение парикмахера становится все меньше. Наметилась тенденция, когда клиенты из крупных салонов переходят в средние и мелкие, потому что во многих из них при меньших ценах идентичное, а то и лучшее качество.

По словам Кириченко, у каждого парикмахера своя клиентская база, введение категорий салонов на которой никак не скажется. Гораздо правильнее было бы упорядочить систему сертификации специалистов, сделать ее более четкой и внятной:

– Присвоение категории салону – не показатель его качества, – поясняет Карина Кириченко. – Вот, к примеру, у косметологов все жестко: их заставляют проходить специализацию. А главный показатель качества работы парикмахеров сегодня – это очередь к нему в книге записи. Введение категорий, кстати, может дать и обратный эффект: как когда-то в случае с обязательной сертификацией, многие специалисты, не желая лишних проблем, уйдут работать на дому, а это затруднит деятельность контрольных органов, например Роспотребнадзора. В результате уровень гигиены резко упадет. Потребителям от этого вряд ли станет легче.

Анастасия СЕЛЯНИНА, Станислав ПОРУЧИКОВ

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − пятнадцать =