«Сходите в офис оператора сотовой связи и проверьте свой тариф и наличие платных услуг» – подобные советы в последнее время стали регулярно появляться в томском Интернете. Причина – неожиданное для абонентов изменение условий тарифного плана. Имея две SIM-карты: компаний МТС и «Вымпелком» («Билайн») (на обеих тариф с посекундной тарификацией и без дополнительных платежей) — иду «на разведку».
— Не подключены ли у меня какие-нибудь платные услуги? – интересуюсь в томском офисе МТС.
— Да, «соседние регионы». Абонентская плата – 1 рубль в сутки, — вежливо отвечает оператор.
— ?! …Я не подключала… Давно у меня эта услуга?
— С 2006 года, а с 10 марта этого года она стала платной.
— А почему я о ней не знаю?
— Мы разместили информацию в СМИ – на нашем сайте. Надо его регулярно просматривать, не так сложно запомнить адрес – mts.tomsk.ru. Так что, услугу отключаем?
— Конечно, я же ее не подключала. А кто мне вернет деньги?
Девушка куда-то звонит:
— Деньги вам перечислят на счет.
Попутно выясняется, что и тарификация у меня теперь поминутная. Сообщение тоже было на сайте — что ж вы не читаете?
— А почему мне не прислали SMS с уведомлением?
— Мы не рассылаем SMS…
В офисе «Билайн» сюрпризов чуть меньше:
— Нет, платных услуг у вас нет. Тарификация – да, поминутная. С 23 января. Мы размещали информацию на нашем сайте. Нет, SMS абонентам мы не рассылаем.
Ушла, устыдившись: оказывается, все прогрессивное человечество начинает утро с просмотра сайтов сотовых операторов.
В «МегаФоне» побывать не удалось, но не исключено, что и там картина будет сходной. Так что советуем читателям действительно дойти до офиса своего сотового оператора и проверить, сколько средств и за что снимают со счета.