Непонятные запреты разрушают экономику
Иван Кляйн, депутат областной Думы, гендиректор ОАО «Томское пиво», президент Ассоциации пищевиков Томской области:
— Хочу обратиться к губернатору и спикеру областной Думы с заявлением о необходимости наведения порядка в сфере законодательного регулирования движения автотранспорта по федеральным и региональным дорогам в весенний период. Эта проблема появляется ежегодно: федеральное дорожное агентство вводит временные ограничения по движению большегрузных автомобилей. (По официальным данным, для сохранения асфальтового покрытия в период неблагоприятных сезонных условий, но при этом отмечу — такого ограничения больше нет ни в одной стране.)
Эксперты уже оценивают возможные потери компаний-производителей от этого запрета в сотни миллионов рублей. И у нас в области ситуация складывается очень серьезная. Согласно приказу Росавтодора от 10 декабря 2008 года на Кемеровскую, Новосибирскую и Томскую области лимит бесплатных пропусков составил 2 тысячи штук. Из них на Томскую – всего 50! Для сравнения: только «Томскому пиву» ежедневно для вывоза продукции по СФО надо 35 фур.
При этом в действующем законодательстве не указан принцип квотирования бесплатных пропусков на межрегиональном уровне. И потому не ясно, каким образом формируются заявки на пропуска, кто ответственен за это. Предприятия также лишены возможности приобретать платные пропуска в необходимом для их экономики объеме. Все то же самое относится и к областным дорогам – ограничения и не очень понятные механизмы выделения пропусков.
Считаю необходимым выйти с предложением о проработке на федеральном и региональном уровне механизма выделения пропусков в достаточном количестве – бесплатных либо платных.