Завод в Самуськах рассчитывается с задолженностью по зарплате под угрозой дисквалификации руководителя
Около 7 млн рублей должен своим сотрудникам Самусьский судостроительно-судоремонтный завод. Это зарплата за февраль и март. Томская транспортная прокуратура уже привлекала руководство предприятия к административной ответственности, сейчас решается вопрос о дисквалификации работодателя. Однако, по словам гендиректора завода Александра Комарчева, буквально за неделю предприятие сократило задолженность с 4 до 2 месяцев. И происходят задержки не из-за бездействия менеджмента, а по причине сбоев в расчетах перед самим предприятием.
50 исков
– Задолженность по зарплате на предприятии начала появляться с мая 2008-го, – рассказывает «ТН» и.о. томского транспортного прокурора Алексей Забиров. – Руководство завода объясняло это задержками расчетов от контрагентов – заказчиков из Казахстана и Тюменской области. По данным фактам предприятие даже выиграло иски в арбитражном суде, однако средства удалось взыскать не со всех должников.
– 2008 год мы закончили с прибылью, год текущий начали на подъеме, но с января по март произошло падение, к которому мы, признаться честно, не были готовы, – поясняет Александр Комарчев. – За первый квартал предприятие недополучило 48% запланированных доходов, при этом с планом по производству мы практически справились, выполнив его на 84%. К сожалению, в первые три месяца не подтвердились два крупных заказа, на которые мы рассчитывали. Это стало одной из причин нынешнего тяжелого положения предприятия.
С начала года транспортная прокуратура подготовила 50 исков в интересах сотрудников Самусьского судостроительно-судоремонтного завода. Составлять иски надзорный орган может только по заявлению работников предприятия.
То пусто, то густо
– Сегодня мы ведем работу по сокращению издержек, вошли в областную программу сохранения занятости, ищем способы получить господдержку, проводим встречи с коллективом, – говорит Александр Комарчев. – До сих пор нам удавалось обходиться без сокращений (первое сокращение пройдет 12 мая, под него подпадает восемь человек). Наша задача сегодня – по максимуму сохранить трудовой коллектив, кризис же не вечен.
В планах на второй квартал – выполнение солидного контракта, подписанного с Казахстаном в марте. Правда, здесь пока не все понятно с финансированием. Еще по двум крупным заказам сейчас ведутся переговоры.
– Если мы выполним этот объем, то по итогам квартала у нас будут деньги, – поясняет Комарчев. – На мой взгляд, сейчас жесткие меры в отношении предприятия только усугубят ситуацию. Мы ищем пути выхода. Надо ведь еще понимать специфику производства – оно не серийное, финансирование напрямую зависит от выполненных заказов и идет траншами: то пусто, то густо.
Кстати
По вопросам нарушения трудового законодательства на предприятиях сферы транспорта вы можете обратиться в Томскую транспортную прокуратуру по адресу: 634049, ул. Рабочая, 14. Часы приема в будние дни: с 09.00 до 19.00.