Двойной захват: На нефтяном поле запахло рейдерством

Внешне канва событий: 3 мая на Западно-Лугинецкой группе месторождений (лицензия на добычу нефти принадлежит компании «СТС-Сервис») случился розлив нефти. После чего туда явилась группа людей из охранного предприятия, обслуживающего сервисную компанию ООО «Купир», и перекрыла задвижки на нефтепроводе. Месторождения остановлены, они в осаде. Недропользователь несет по 2 млн рублей убытков в сутки.

— Объекты, на которых случилась авария, еще не переданы нами в эксплуатацию «СТС-Сервис», поэтому полную за них ответственность несет «Купир», — поясняет его директор Сергей Пилецкий. – «СТС-Сервис» в течение 4 часов обязана была сообщить об этой аварии, она этого не сделала. Я дал команду, и наша аварийная бригада экстренно вылетела на ее локализацию — надо было перекрыть задвижки. Бригаду сопровождали 14 человек охраны – на всякий случай.

Но, если обнажить внутренние пружины происходящего, смысл произошедшего сильно меняется. «Купир», как генеральный подрядчик компании «СТС-Сервис», занимался обустройством месторождений, строительством дорог и производств нефтеподготовки. И «СТС-Сервис» задолжал «Купиру» за эти работы 113 млн рублей. Не рассчитался недропользователь и с буровиками (долг перед «ЭЭРБ» — 273 млн). Оба предприятия, в свою очередь, не могут рассчитаться с субподрядчиками. Оба стоят, поскольку 95% их объемов – работа для «СТС-Сервис». Оба находятся под внешним управлением. На каждом работает по 250 человек.

Существенная деталь: долги «ЭЭРБ» и «Купира» перед субподрядчиками выкуплены не называемой пока фирмой, зарегистрированной в Томске.

Областная прокуратура выдала предписание парабельскому прокурору начать внеплановую проверку деятельности недропользователя, к работе привлечены Ростехнадзор и Росприроднадзор. В понедельник комиссия отправится на месторождение.

Коментарии:

Заместитель губернатора Владимир Емешев:

— Действительно, нефтепровод, построенный и не оплаченный, не был передан на баланс заказчику – «СТС-Сервис». Но нефтяники прокачивали по нему нефть, которая нигде не учитывалась и не находилась у них на балансе. Это уже статья «незаконное предпринимательство». Условия эксплуатации и лицензионного соглашения «СТС-Сервис», к сожалению, по многим пунктам не выполняет. На территории области такие нарушения в технологической и экологической части (например, не обвалован резервуарный парк) мне лично встречаются впервые. И мы впервые сталкиваемся с ситуацией, когда заказчик и подрядчик не могут договориться. Но я противник изъятия лицензии — это означает остановку месторождения как минимум на год. Проще помочь недропользователю исправить свои промашки.

Пока мы договорились с «СТС-Сервис», что они будут продолжать добывать нефть, но вывозить ее автотранспортом: да, нефтепровод остановлен и опечатан строителями — на такой шаг они имели право. У власти серьезные претензии к «СТС-Сервис» — она банкротит несколько предприятий своими неплатежами. Одно уголовное дело в отношении «СТС-Сервис» уже заведено…

— Это рейдерская схема?

— Что-то вроде.

Руководитель ООО «СТС-Сервис» Сергей Седунов:

— Не все зависит от юридических лиц, участвующих в споре. «Купир» и «СТС-Сервис» – производственные структуры, у которых есть хозяева. Это внутренний конфликт между собственниками, финансирующими проект. Лицензия на недропользование принадлежит «СТС-Сервис», которая раньше входила в российско-шведский холдинг «Малка Ойл АВ», так же как и «Купир». В июне 2008 года российское и шведское представления о правильности расходования средств разошлись. Теперь «СТС-Сервис» не в структуре «Малки», но лицензия осталась за нами. Здравый выход только один – решить все вопросы договорным путем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + двенадцать =