Пока корабль плывет

Самусьский судостроительно-судоремонтный завод гребет против кризисного течения

Торжественный спуск на воду построенного на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе (СССРЗ) суперсовременного теплохода состоялся в минувшую субботу, 30 мая. Мега-яхту таких размеров в России сделали впервые. Руководство предприятия надеется, что выполнение этого заказа позволит стабилизировать сложную ситуацию с задержками по зарплате и налоговым отчислениям, обострившуюся на СССРЗ в этом году.

Мега-яхта мирового уровня

Четырехпалубный двухвинтовый служебно-разъездной теплоход представительского класса длиной 48,3 м и шириной 9,6 м отправится в плавание по Бухтарминскому водохранилищу и озеру Зайсан (Казахстан). Заказ выполнен для казахстанского АО «Ульбинский металлургический завод» (УМЗ), который производит высокотехнологичную урановую, бериллиевую и танталовую продукцию и входит в состав «Казатомпрома».

Теплоход построен по эксклюзивному проекту, разработанному фирмой ООО «Проектно-дизайнерское бюро «ПроЛайн» (Украина). По своему насыщению, примененным материалам и оборудованию это мега-яхта мирового уровня.

На дне кризиса

— На сегодня то, что мы преодолели кризис, еще не факт, – говорит «ТН» гендиректор СССЗ Александр Комарчев. — По контракту, выполненному для АО «УМЗ», сейчас идет завершение документальной и финансовой части, и мы надеемся, что уже в июне сможем выполнить обязательства по зарплате за февраль и произвести налоговые платежи. Но если называть вещи своими именами, это позволит нам не выйти из кризиса, а стабилизироваться на его дне.

Долговые обязательства по зарплате за февраль — апрель на заводе до сих пор исполнены лишь частично. СССРЗ должен своим работникам около 8 млн рублей. Причина – задержка платежей от контрагентов. Однако ситуация на предприятии все-таки сдвинулась с мертвой точки: в апреле завод получил компенсацию из областного бюджета за организацию общественных работ, еще около 800 тыс. рублей по этой областной программе должно поступить за май. Кроме того, 29 мая руководство предприятия получило подтверждение от заказчиков с Ямала: проектно-планировочные решения и технико-экономические расчеты по строительству крупного теплохода уже готовы, на следующей неделе должен быть подписан контракт.

– Выполнить заказ мы должны к концу 2010 года, – поясняет Комарчев. – Он не заместит выбывшие за первые месяцы кризиса заказы на 100%, но позволит загрузить предприятие работой.

Кроме того, в 2010 году начнет работать федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России», которая предполагает строительство флота для Обь-Иртышского и, возможно, Енисейского бассейнов. Участвуя в ней, СССРЗ планирует полностью загрузить производство.

 

На судне установлено оборудование ведущих мировых производителей из более чем 15 стран. На корабле предусмотрены обычные двухместные и одноместные каюты, а также одна каюта класса VIP и четыре – класса «люкс».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три + девятнадцать =