– К сентябрю, к приезду президента, надо открыть движение по Балтийской, – сказал 1 июля на рабочем объезде по строящимся объектам глава городского департамента дорожного строительства и благоустройства Владимир Оккель.
– Нереально!
– Реально все. Надо стремиться.
Все стремятся. Действительно, идут работы на Балтийской и Елизаровых, начались работы на левобережье, к осени обещают все же сдать не завершенную в прошлом году ул. Клюева.
Клюева, левобережье и развязка на 4-й поликлинике – счастливые объекты, с их финансированием вопрос вроде решен.
В этом году на Клюева новый подрядчик – Кузбассдорстрой и новые средства — 109 млн из областного бюджета.
– На следующей неделе начнут работать, – обещает Оккель. – Договор до декабря, обещают сделать до сентября.
По развязке на 4-й поликлинике тоже будет новый конкурс (он еще не проведен), финансирование – 120 млн рублей. На эти средства должны расширить кольцо и подъезды.
Сложнее всего на тоже жизненно необходимых городу Балтийской и Елизаровых. Подрядчики давно уже работают в долг, «Ханты-Мансийскдорстрой» еще весной наработал на 600 млн, «Мостоотряд» – порядка 200.
В разговоре то и дело мелькает:
– В том-то и дело, что они все делают бесплатно пока…
– Кому? «Лучу»? Мы с ними тоже не рассчитались.
Тем временем уже сделанный участок – кольцо в конце пр. Фрунзе – переделывают.
– Светленское ДРСУ не на тот уровень положило асфальт. Переделывают за свой счет. Мы им в прошлом году не заплатили, а в этом вообще заменили субподрядчика… – комментирует Оккель.
Как ни странно, общение идет в рабочем ключе: обсуждают ливневки, водоводы.
Косится только представитель «Ханты-Мансийскдорстроя» Анатолий Винокуров:
– С прессой не разговариваю, – с обидой. – Нас как только не ругают…
– За что? У вас же идут работы?
– Какие работы? Ковыряем…
– Какой участок самый сложный?
– Самое сложное – денег нет. Не у нас — у вас нет. Мы уже взяли кредит в 1,5 млрд. Не только на Томск, у нас много объектов, где-то есть средства, где-то нет – кризис. С расселением проблемы… Напишите, что на Балтийской, 9б, стоят незаконные гаражи: надо сносить, а у нас в проекте их нет.
В общем, радует, что дорога строится, но одновременно жаль подрядчиков.
– Пока нам 511 млн согласовали в Москве, еще 122 млн даст областной бюджет, – объясняет Владимир Германович, параллельно разговаривая по телефону: мелькает слово «кредиты»…