Сюда едем, два в уме

  • Улица Алтайская открыта для движения, однако ездить по ней проблематично — на ней продолжаются масштабные ремонтные работы.

 

Второй раз за последние два года Томск переживает очень серьезное изменение схемы движения. В январе 2008 года весь город сердито спорил об изменениях в центре города и достаточно тяжело привыкал к новым направлениям потоков по ул. Гагарина и Крылова. Сегодня ситуация гораздо сложнее – в связи со строительством на Балтийской кардинально перекроены привычные для автомобилистов, пассажиров и пешеходов схемы движения почти по десятку улиц. Каждый день водители и граждане на собственных ошибках пытаются разобраться, каким маршрутом им двигаться.

Тонет пестрит вопросами участников дорожного движения друг к другу. Типа: «На выезде с Кошевого на Фрунзе есть знак «поворот налево запрещен» или нет?» (Ответ – «нет». – Прим. «ТН».)

– Первоначально в проекте предусматривалось вообще перекрыть ул. Балтийскую, а весь транспорт направить через ул. Пушкина, – начальник департамента капитального строительства мэрии Владимир Оккель говорит о том, что масштаб проблемы транспортной доступности удалось существенно снизить, и обещает дивиденды за сегодняшние неудобства и сумятицу. – Зато, когда узел будет введен, он сможет пропускать до 50 тыс. машин в сутки.

Какова временная схема движения и сколько она будет действовать?

 

Горожане с трудом привыкают к новой схеме движения по Балтийской

 Первый блин

– Первоначально в проекте предусматривалось вообще перекрыть ул. Балтийскую и весь транспорт направить через ул. Пушкина, – заметил на пресс-конференции в понедельник начальник департамента строительства мэрии Владимир Оккель.

Качество такого проектного решения даже обсуждать смысла нет.

Первую более реальную попытку разрулить транспортные потоки мэрия предприняла 28 сентября. Перекрыли Балтийскую. Транспорт с пр. Фрунзе в сторону Академгородка пустили через ул. Л. Толстого и далее по Алтайской и Сибирской. В обратном направлении – по Сибирской. Схема оказалась нереальной. Засада первая – путаница с участками одностороннего и двустороннего движения на Сибирской. Вторая – перекресток узкой ул. Л. Толстого с пр. Фрунзе не справился с потоком машин. Третья засада – на Алтайской не был закончен ремонт.

Уже на следующий день неудачный эксперимент прикрыли.

Три в одном

Через неделю раздумий, в понедельник, журналистам представили новый вариант. Точнее, Владимир Оккель презентовал СМИ три (!) схемы движения, разработанные инженерами мэрии, сотрудниками ГИБДД и ТГАСУ. Причем по замыслу разработчиков все три схемы должны были действовать одновременно: с 06.00 до 15.00 – одна, затем до 22.00 – вторая, ночью – третья. Народ напряг воображение и вздрогнул.

Однако все более или менее обошлось. Со вторника на круглые сутки в качестве пробного варианта была избрана схема № 2: по Сибирской – в город, по Фрунзе и верхней берме или по Алтайской – в Академгородок. (Алтайскую, кстати, спешно подлатали и соединили с Балтийской, хотя водители по-прежнему недовольны торчащими люками и продолжающимся ремонтом). Схема достаточно удобная для транзитного транспорта, но вопросов у автомобилистов до сих пор много.

Неудобно

Как заверял Владимир Оккель, на дорогах появятся порядка 90 новых знаков. Они появились. Также в первый день эксперимента была отмечена усиленная работа экипажей ГИБДД, которые пытались помочь людям быстрее сориентироваться в новой реальности.

Но многие водители до сих пор не привыкли к новой схеме и постоянно попадают на встречку. А в Интернете задают друг другу вопросы типа: «На выезде с Кошевого на Фрунзе есть знак «поворот налево запрещен» или нет?» (Ответ – «нет».)

Есть и проблемы, которые новые дорожные знаки не разрешают, а создают.

– Живу в конце ул. Сибирской, задача попасть на Л. Толстого – ребенка в садик отвезти. Если ехать по знакам, буду кататься по кругу: Сибирская – Кошевого – Алтайская – Колхозная – Сибирская. На перекрестке Алтайская – Колхозная забил на знак «только прямо и налево», повернул направо…. Только так смог проехать к садику.

– Отключили светофор на перекрестке Л. Толстого и Сибирской. Дочь стояла минут 20, потом позвонила: «Мне кажется, светофор не работает». Хорошо, я уже пришла домой, смогла встретить. Сама долго стояла, никто не пропускает… Для нашего района это очень актуально, рядом – школа и гимназия.

– Сегодня длинномер поворачивал с ул. Кошевого налево на Фрунзе – это надо было видеть…

Доколе?

Еще одно замечание из Сети: «Первый ледок принесет «дивиденды» на участке спуска с Алтайской – Сибирской, вот увидите».

– 10-15 ноября мы должны запустить движение по ул. Балтийской в три полосы через новый мост через Ушайку, – называет сроки Владимир Оккель, поясняя, что это время необходимо на возведение земляного полотна (на недостающий участок трассы поперек Балтийской надо завезти 105 тыс. кубов грунта. – Прим. авт.). – Нам нужен месяц, до этого всем придется потерпеть неудобства.

В реальности неудобства придется потерпеть несколько или намного дольше.

– Еще мы не успеваем смонтировать путепровод через железную дорогу: есть проблемы привезти и смонтировать 33 метровые железобетонные балки. Мы не смогли вовремя за них заплатить, – сообщил Владимир Германович.

То есть если путепровод не будет завершен, а обещаемое Оккелем движение по ул. Балтийской через новый мост уже будет открыто, возникнет новая засада. Во-первых, с новой трехполосной дороги транспорт через временное кольцо будет выезжать на старую узкую трассу. Во-вторых, эта временная дорога стыкуется с Балтийской под прямым углом почти вплотную к железнодорожному переезду. Один застрявший длинномер – и движение парализует.

Сколько продлится эта временная схема – вопрос.

– Полностью завершить путепровод и открыть движение по ул. Осенней мы должны в следующем году, – сказал Владимир Оккель, – но балки смонтируем в течение ноября и зимой можем открыть движение, наверное, по плитам – это позднее будем решать. Зато когда весь узел будет введен, он сможет пропускать до 50 тыс. машин в сутки.

Словом, все варианты временно разрулить проблему хромают. Остается ждать, когда движение будет полностью открыто.

 

Новые маршруты автобусов

Автобусы № 16, 35, 53 пойдут по схеме для автомобилистов (временные остановки см. на карте).

Маршруты № 5, 25 будут работать в укороченном режиме до остановки «Троллейбусное депо»; а кольцевые маршруты – № 13, 14, 8 и 9 – заезжать на остановку «Троллейбусное депо» со стороны пос. Восточного, чтобы доставить до места учебы учащихся школы № 34.

Маршруты № 26, 31 при движении с Алтайской в сторону Комсомольского идут сначала по берме до выезда на Сибирскую, далее – по своему маршруту. При движении с пр. Комсомольского № 26, 31 идут по Сибирской через О. Кошевого на Алтайскую.

Берма – горизонтальная площадка на откосах земляных или каменных сооружений для придания им устойчивости и улучшения условий их эксплуатации. В нашем случае так называют две временные дороги, идущие параллельно Балтийской.

 

Утвержденная на сегодня схема движения может корректироваться. Ответы на все вопросы по телефону «горячей линии» комитета по транспорту мэрии: 52-92-01.

  

  

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × один =