Дневники грустного горожанина
Четверг, 1 октября. Спустя неделю после отключения газа в нашем районе (1, 2, 3-я ул. Заречные) на сайте мэрии читаю график подключения «голубого топлива» и не обнаруживаю в нем своих улиц…
Пятница, утро. Звоню в «Облгаз» (тел. 45-04-34 – указан в платежках): «Когда наши дома получат газ?» В ответ слышу: «Ваши дома подключены еще 30 сентября». В ответ на мои уверения, о том, что газа (далее для краткости и точности просто «Г») нет, меня просят перезвонить «начальнику, которая мне дала эту информацию».
Звоню 44-37-59. Вопрос тот же: «Когда?» Меня опять уверяют: «Г» у вас есть, просто надо открыть задвижку снаружи дома. Спрашиваю: «А кто ее закрыл?» – «Мы». На риторический вопрос «А почему не открыли-то или хотя бы не предупредили жителей?» ответа не получаю.
Открываю вентиль, пытаюсь извлечь из горелки «Г». Увы… Бегу к соседям, может, не в ту сторону вентиль вертела? Соседи подтверждают – «Г» нет и в их домах.
Вновь звоню 44-37-59. Теперь меня переадресовывают на номер 44-44-13. Там объясняют: район не может пройти опрессовку, так как, видимо, у кого-то в доме открыта задвижка «Г». И поясняют – специалисты пройдут по домам, предупредят жильцов, чтобы те проверили вентили. Остаюсь в этот день дома, на всякий случай обхожу соседей – объясняю проблему.
Суббота. Увы… И звонить в выходные бесполезно.
Воскресенье. А вы что думаете?
Понедельник. На сайте мэрии читаю пресс-релиз, что «Г» нет лишь в одном доме. Не в моем ли? Нет, адрес другой. Может, забыли про нас?
Звоню 44-44-13. Приятная новость: сегодня спецы «Облгаза» разносят листовки-оповещения о том, что должны сделать граждане, дабы в их домах появился «Г». Немного погрустив о том, что эти люди отдыхают в выходные, вдохновляюсь хорошей погодой (в квартире отопительный котел работает на этом топливе) и иду домой. Нахожу долгожданную листовку. Шок: «Для обеспечения безопасных и безаварийных условий эксплуатации газопровода Вам необходимо окрасить (в желтый цвет) надземный газопровод – ввод к вашему дому». (Далее – вычеркнуто цензурой. — Прим. ред.).
Вторник. Звоню по телефону, указанному в листовке, 44-25-97. Где «Г»? Опять узнаю, что, оказывается, уже неделю могу пользоваться благами цивилизации. Прихожу в ярость. После нескольких минут переговоров на повышенных тонах и 10-минутного ожидания мне вновь озвучивают проблему с опрессовкой и диктуют новый телефон – 23-99-11.
Вываливаю на очередного абонента весь «Г», уже огромным давлением распирающий душу. Спрашиваю: «А если трубу не покрашу (она, кстати, у меня вовсе не розовая, не сиреневая, а вполне себе желтая), не дадите «Г»?» – «Дадим, – слышу в ответ, – куда мы денемся. А еще краску дадим, чтобы было чем трубы раскрашивать».
И еще слышу очередной срок подачи «Г» – сегодня вечером, край – завтра с утра. (Спасибо, кстати, Сергей Владимирович, за ваше терпение и простите за эмоциональный звонок…)
Среда. «Г» есть. И не только в доме, но и в душе – от осознания того, что все проблемы у нас именно через «Г» и решаются…
Поделиться своими историями с автором можно по e-mail: ok@tnews.tomsknet.ru