«А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет…»

Именно эти слова мне пришли в голову, когда в очередной раз ехала на работу.

Итак, 08.05 — села в автобус № 29. 08.20 — вышла на остановке «Иркутский тракт» и пошла пешком, чтобы быстрее миновать пробку. 08.40 — дошла до остановки «4-я поликлиника». 29-х и 27-х автобусов на горизонте нет, и вообще автобусов нет – стеной стоят машины. Есть только троллейбус «тройка», приходится садиться в него. Доехала до остановки «Главпочтамт» и пересела на автобус № 16 (работаю на Шевченко). 09.20 – я на работе. Итог: 1 час 15 минут в дороге, потратила 31 рубль, и случается такое не в первый раз. Значит, чтобы попасть на работу вовремя и проехать, а не пройти, надо выходить из дома не в 8 утра, а с запасом в 1,5 или 2 часа?

«И чайник шепнул утюгу: «Я больше идти не могу…»

Наталья, злая пассажирка

  

Станислав ПОРУЧИКОВ, корреспондент «ТН»:

– Тем же утром 6 октября ваш корреспондент добирался до работы 1 час 55 минут. При том, что с 1-го Каштака до издательства «Красное знамя» максимум 40 минут ходьбы.

…07.50, стою на остановке «Авторынок» уже 10 минут. Мимо по второму ряду, сильно просев на задние колеса, проползает переполненный № 13. Следом, покосившись влево, тащится 14-й. И тоже проезжает. Останавливаются только «четверки», интервал движения которых сильно превосходит интервал «экзотических» кольцевых.

Когда в сотне метров от положенного места тормозит следующий 13-й, остановочный комплекс – словно тот самый автобус – до отказа забит людьми. Бегущие к маршрутке терпят фиаско: водитель закрывает двери и юрко ныряет во второй ряд. Так же поступает водитель 401-го, идущего следом. Простояв 40 минут и пропустив штук пять нужных автобусов, сажусь в троллейбус и еду совсем в другую сторону – решил добираться через центр. На Дальнеключевской намертво встаю в пробке. Выхожу из троллейбуса, бегу на трамвай…

Вообще-то жителей Каштака проблема пробок касается косвенно – тут дело в другом. Количество жителей микрорайона в последние годы сильно выросло – построили Радужный. А вот количество маршруток, по всей видимости, осталось прежним.

Маршрутники постоянно твердят: вспомните, как в 1990-е остро транспортный вопрос стоял, зато сейчас из любой точки города можно уехать за 5-10 минут. Нельзя.

Модернизировать парк и покупать автобусы большой вместимости маршрутники в ближайшие полгода не собираются – им пока не до конца ясны планы мэрии в части организации пассажирских перевозок, гарантии нужны. А в мэрии, в свою очередь, строят планы по развитию транспорта муниципального. Так, например, еще в августе на одном из совещаний было обозначено: для решения проблемы на пр. Мира надо бы пустить дополнительно 17 троллейбусов. Но, видимо, было только ОБОЗНАЧЕНО.

Вот и получается: пока одни толкаются в пробках, другие толкутся на остановках. Рабочее время и тех, и других регулирует транспортный коллапс.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − двенадцать =