Седьмое чудо

Новый троллейбусный маршрут открыли в Томске впервые за 13 лет

 От Томска-I на ул. Высоцкого через Комсомольский проспект – так выглядит обновленный троллейбусный маршрут № 7. Его открыли в понедельник, 12 октября. Теперь попасть с Иркутского тракта в район Дома книги, минуя проспект Ленина, можно и на муниципальном транспорте. Однако новая линия – это, прежде всего, возможность для развития в Томске электротранспорта: уже в 2010-м по Комсомольскому будут ходить троллейбусы с Томска-I на Каштак.

Раньше сохраняли, теперь развиваем

Троллейбусные линии в Томске не строили 13 лет. Последние сети проложили в 1996-м – это был двухкилометровый участок от Авангарда до ОКБ.

Протянули 4,5 км контактных сетей через пр. Комсомольский в сроки очень сжатые: проект начали разрабатывать в апреле, в середине августа приступили к монтажу, а в начале октября по проспекту уже прошел первый троллейбус.

– Это не просто 4,5 км троллейбусного пути, это возможность для жителей города поехать по новому, укороченному маршруту, а для нас – продолжить развитие сетей, – говорит мэр Томска Николай Николайчук. – Сегодня мы переходим от одной программы – сохранения электрического транспорта, к совершенно другой – его развития.

Строительство обошлось городу в 32 млн рублей. Работы выполняли специалисты ООО «Горсети».

На Каштак и по Осенней

Тем временем в мэрии уже намечают планы дальнейшего развития городского электротранспорта. В день открытия обновленной «семерки» Николай Николайчук дал поручение разработать еще несколько маршрутов: по ул. Клюева и Балтийской и по пр. Мира и Комсомольскому до Томска-I. Причем с Каштака в район Дома книги и площади Кирова, минуя центр, можно будет попасть уже в 2010-м – для этого на ул. 79-й Гвардейской дивизии смонтируют дополнительный участок контактных сетей.

– Кроме того, строительством троллейбусной линии заинтересовался «Сибур». Сегодня ТНХК и северная площадка ТВЗ находятся в плохой транспортной доступности, к тому же доставлять работников электротранспортом значительно дешевле, – рассказывает Николайчук. – Проект строительства контактных сетей до ТНХК обсуждается параллельно с проектом реконструкции трассы, ведущей к этому предприятию.

Город будет продолжать закупать троллейбусы: уже в 2010-м появится от 40 до 80 новых машин.

– Рассматриваем предложения двух лизинговых компаний и одного серьезного банка, который готов рассмотреть вопрос выделения кредита на 15–20 лет, – говорит Николай Николайчук. – Мы должны определить, где более выгодные условия. Сейчас стоит задача купить минимум 40 троллейбусов в следующем году. Они будут работать и на новых маршрутах, которые, я уверен, окажутся востребованными.

 

На новом маршруте будут работать как новые троллейбусы «Тролза Оптима», так и старые ЗиУ-682. В ТТУ уверяют: пассажиры оценят не только скорость, но и комфортность перевозок.

 

Подсоединить первый троллейбус к новой контактной сети предлагают мэру Томска Николаю Николайчуку и директору «Горсетей» Владимиру Резникову.

 

На новом маршруте работает 10 троллейбусов. Общее время от Томска-I до Восточной и обратно – 86 минут. Интервал движения – 9 минут. Протяженность пути – 26 км.

 

Слово автора

Станислав ПОРУЧИКОВ, корреспондент:

– Время «семерки» в пути – 43 минуты. Так заявлено. А сколько займет дорога в час пик?

Понедельник, 17.26. Сажусь на остановке «Томск-I». Троллейбус новый, удобный, быстрый. Быстрый настолько, что уже через 4 минуты долетает до Енисейской. И встает в пробку. На «Доме книги» оказывается только через 8 минут. А что будет на 4-й поликлинике?

17.43, остановка «Партизанская». Впереди – главная городская пробка. Хотя сегодня она не такая ужасающая. На ул. Пушкина троллейбус сворачивает в 17.51, еще через 5 минут оказывается на ДОСААФе. Выхожу на Восточной в 18.09. Смотрю на часы – ехал ровно 43 минуты.

Решаю дождаться следующей «семерки». Заявлено, что троллейбусы по новому маршруту будут ходить с интервалом 8–10 минут. Но ведь после 18.00 на 4-й поликлинике – самое столпотворение. И действительно, следующий троллейбус приходит в 18.24, то есть с 5-минутным опозданием. Водитель переставляет таблички: «Следует в парк». Но буквально через минуту приезжает еще одна «семерка». 18.30 – поехали.

К злополучной развязке подъезжаем в 18.47, а в 18.53 троллейбус уже открывает двери на остановке «Сибирская». Возвращаюсь на Томск-I ровно в 19.12, то есть обратно ехал даже на минуту меньше положенного.

Пробки, конечно, бывают разные, и никто не скажет точно, сколько придется простоять сегодня или завтра. Но за 43 минуты объехать весь город на троллейбусе – объективная реальность.

Поделиться своим мнением с автором можно по e-mail: poruchikov@tnews.tomsknet.ru

Обсудить материал на сайте «ТН+»: www.tnews.tomsk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − 9 =