Не вброд, а в грязь

Раллисты отметили День автомобилиста

– Быстрее, быстрее! – торопил гаишник длинную вереницу автомобилей, заполонивших всю трассу у поворота на Заварзино. Даже хмурая слякотная погода не отпугнула поклонников автоэкстрима от поездки на окраину города, где в минувшее воскресенье прошло ралли «Авто-Осень 2009», организованное областной федерацией автоспорта при поддержке Клуба Глобального Бездорожья.

Пока опоздавшие зрители, которых в итоге набралось не менее тысячи, занимали окрестные возвышенности, участники ралли заканчивали последние приготовления к старту, примеряя экипировку и обмениваясь между собой шутками. Первыми на трассу вышли владельцы легковых заднеприводных автомобилей, которые и задали тон гонке. Со старта вперед вырвался Алексей Христолюбов на ВАЗ-2105 и, несмотря на жесткий прессинг со стороны более мощных «Волг», сохранил лидерство до конца дистанции. Среди юниоров лучший результат показал 16-летний Кирилл Андрес. Любопытно, что в этом классе машин отметилась и крохотная «Ока». Она, конечно, уступала другим участникам в скорости, зато показала отменную проходимость, лихо взбираясь даже на крутые подъемы. Секрет оказался прост – колеса на ней были от квадроцикла.

Среди спортивных прототипов переднеприводных автомобилей лучший результат показал Сергей Попов на ВАЗ-2108, подтвердив статус фаворита. У юношей первым финишировал Алексей Леонов.

Но главное блюдо организаторы оставили на десерт. Гонка грузовиков превратилась в захватывающее зрелище, заставив усомниться в распространенном мнении, что машины в России делать не умеют. Смею заверить: грузовики и танки у нас отличные. Борьба за главный приз шла до последних метров дистанции, а победа досталась стрежевчанину Евгению Статнику на «Урале».

Последними на трассу отправились автомобили самого массового класса «4х4», где участвовало более 20 экипажей. Удивительно, но отечественные УАЗы и «Нивы» составили достойную конкуренцию японским внедорожникам. Победитель гонки Максим Буймов на Toyota Surf на 4-километровой трассе лишь на секунду опередил семейный экипаж Сергея и Александра Еремеевых на УАЗе, занявших второе место.

– Проиграть в равной борьбе совсем не обидно, – признался после финиша Еремеев-младший, первокурсник автодорожного техникума, выполнявший роль штурмана. – Конечно, перед соревнованиями мы немного поработали над машиной – форсировали мощность двигателя, усилили подвеску, установили вместо шипов на резину болты для большей проходимости. Если бы не заминка на повороте, где автомобиль занесло и чуть не перевернуло, могли и выиграть.

Завершилось ралли дружеским чаепитием, награждением призеров и неформальными конкурсами. Особый интерес вызвало перетягивание каната между видавшим виды ГАЗ-69 и Land Cruiser Prado. Японский автопром оказался надежнее.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 − 1 =