читатели недоумевают: «Сотовые компании творят беспредел»

«В прошлом номере «ТН» вы писали о том, как сотовые компании принуждают абонентов подписывать пункт о согласии на передачу данных третьим лицам («Тайна третьих лиц», «ТН» № 48 от 03.12.2009 г.). Не успело утихнуть мое возмущение по этому поводу, как нарисовался другой: компания МТС решила в одностороннем порядке с 15 декабря перевести все неиспользуемые номера на тариф с абонентской платой 10 тыс. рублей в месяц, то есть около 330 рублей в день.

Вот цитата из комментария пресс-службы МТС, который давался Газете.ру:

«В случае неиспользования абонентами услуг связи (в том числе бесплатных входящих вызовов, бесплатных SMS, MMS, GPRS, USSD-запросов) и отсутствия платежей в течение 150 дней (5 месяцев) тарификация услуг связи будет осуществляться в соответствии с условиями тарифного плана «Европейский». «Европейский» (федеральный) тариф предполагает абонентскую плату в 10 тыс. рублей в месяц. Новые правила касаются почти всех тарифов МТС, как действующих, так и архивных».

Официально нововведение относилось только к москвичам, однако у меня и многих моих знакомых есть московская симка, купленная в столице во время командировки и благополучно выброшенная. Нам что, придется по суду платить гигантские штрафы?

Хорошо, в понедельник в МТС одумались, решив снизить ранее заявленную абонплату в 100 (!) раз. И все равно — беспредел! Почему мы — покупатели, которые по каким-то причинам не пользуются симкой, должны восполнять убытки операторов в кризис? Мне кажется, теперь убытки от потери имиджа обойдутся им гораздо дороже…

Георгий, томич»

Комментарий пресс-службы МТС «Сибирь»:

Данная акция предполагалась только для абонентов Москвы и Московской области, которые в течение 150 дней ни разу не воспользовались услугами сотовой связи, в том числе бесплатными.

Начало акции планировалось на 14 декабря. На данный момент никто из абонентов не был переведен на тариф «Европейский»: мы столкнулись с недопониманием ими реальных параметров акции, что вызвало необоснованные опасения о списании значительных средств. Поэтому мы решили изменить сумму тарификации для «молчащих» абонентов, сделать ее боле понятной и соответствующей аналогичным условиям других операторов. Таким образом, МТС с 15 декабря 2009 года для абонентов в Московском регионе, которые не пользуются услугами связи в течение 150 дней, вводит тарификацию по условиям тарифного плана «Базовый» (это касается и жителей других городов, купивших московские SIM-карты). Это предусматривает введение абонентской платы в размере 3,35 рубля в сутки. Абонентская плата взимается до достижения на лицевом счете абонента нулевого баланса. Задолженность за услуги связи у абонентов при этом возникнуть не может.

Если «молчащий» абонент решил сохранить за собой номер, он может обратиться в салон МТС, чтобы бесплатно перейти на любой действующий тариф МТС, а также вернуть те средства, что были списаны с его счета. Также абонент может отказаться от использования данного номера и вернуть себе остаток средств. В соответствии с условиями договора абонент в любом случае теряет номер, если в течение шести месяцев не пользовался платными или бесплатными услугами оператора.

Аналогичная мера действует в отношении неактивных номеров у двух других операторов «большой тройки». И «Билайн», и «МегФон» списывают со счета абонента, неактивного в течение 90 дней, по 3 рубля в сутки (если баланс положительный). TELE2 утверждает, что со счета неактивных абонентов ничего не списывает.

 

Шутка из Интернета:

МТС выпустил новый тариф – «Гражданская война».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + 8 =