В журналистских кругах это уголовное дело сразу вызвало ажиотаж. Изъятая партия кокаина — 44 грамма — являлась для области самой значительной за всю историю работы органов наркоконтроля в регионе. Основной фигурант — Алексей Кореньков, директор ООО «Томская неделя» и администратор офисного здания клуба «Миллион» по пр. Ленина, 104. Задержание Коренькова мгновенно обросло неофициальными версиями: «политические происки против независимой газеты» и «наркотики Алексею вообще подбросили». В УФСКН утверждали: обычный криминал – операция по задержанию группы была плановой, оперативная разработка длилась несколько месяцев.
Ажиотаж был сколь ярким, столь и коротким – все почему-то быстро забыли и про «дело Коренькова», и про него самого, помещенного в СИЗО.
За прошедшие семь месяцев «ТН» несколько раз пытались получить новую информацию по делу, но в УФСКН были лаконичны: особых новостей нет. И вот наконец прозвучало: расследование завершено, материалы переданы в Советский районный суд.
Итак, по оценке наркоконтроля, фабула такова. В мае 2009 года был задержан томич, который показал, что занимается сбытом кокаина: берет наркотики у Коренькова и распространяет среди знакомых. Буквально на следующий день состоялась проверочная закупка, и администратор «Миллиона» был взят под стражу. Он назвал еще одного соучастника преступной цепи, который приобретал крупные партии кокаина в Канаде. В Томск они приходили в запаянных упаковках, под видом запчастей для автомобилей. Здесь фасовались на дозы и поступали «потребителям». (1 грамм кокаина в розницу оценивался в 4-6 тыс. рублей.)
Из пяти задержанных, пояснили в УФСКН, только Кореньков в период следствия находился в СИЗО, потому что ему вменялась организация преступной группы, контрабанда, сбыт и хранение с целью сбыта наркотического средства. Максимальная санкция по совокупности этих статей — 20 лет лишения свободы.
Куда могли направляться денежные потоки от продажи такой партии наркотиков – вопрос остается открытым. Сам Алексей Кореньков жил относительно скромно — снимал «двушку», работал, серьезно увлекался бильярдом и боксом. Возможно, новые сведения прозвучат в зале суда.